У моего мозга есть только два режима.
Или я занимаюсь творчеством: пишу, много читаю, мозг креативит крутые идеи; или я концентрируюсь на своём теле, внешности: занимаюсь фитнесом, принимаю контрастный душ, учусь новым фишкам в макияже.
Одно из двух.
Если я стригу ногти на ногах, то физически не могу генерировать оригинальные мысли. Вся мозговая деятельность направлена на масочки, кремы и массажи. Когда же я погружаюсь в пучины своего разума, на пике вдохновения в меня летит немыслимое количество вредной еды, я забываю помыть голову и почистить зубы.
Пора разорвать порочный круг и совместить два полюса мышления, потому что когда я думаю о теле, то тупею, а когда созидаю - запускаю себя внешне. Пусть это слияние произойдёт сейчас, в этом тексте. Я знаю, что волнообразность моего внимания к себе - естественное явление, с которым бесполезно бороться, но, думаю, можно сгладить побочные эффекты обеих сторон личности.
Сейчас я на волне внешнего. Поэтому начну с простого. Сегодня мои волосы рыжими клубами покрыли кафель парикмахерской. Я постриглась и очень довольна, как будто всегда так и было. Завтра у меня по плану прокол носа, а на следующей неделе наращу реснички. Так здорово, ощущается какая-то движуха. Не знаю, что буду делать потом. Может, погрущу, и перейду в стадию творчества. Может замучу что-нибудь пострашнее: побреюсь налысо и набью татуху на затылке. А может мне хватит - покрасить ногти, тут не угадаешь. Кстати, насчёт ногтей: это тоже то ещё бунтарство, ведь медсёстрам нельзя красить ногти, а я, как примерный работник, соблюдаю это правило.
Так, а теперь переключаемся с красивой Жени на умную.
Слышали, что о произведении можно судить, прочитав лишь первое и последнее предложение? Мой папа, например, частенько заглядывает в конец книги, прежде, чем её прочесть. Посмотрим, есть ли в этом смысл. Беру пять случайных книг с полки.
Рассказы Чехова. Возьмём что-нибудь известное. О, "Каштанка" подойдёт.
Молодая, рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам.
Чехов сразу берёт в оборот, заметили? Что же нас ждёт в конце?
Вспоминала она комнатку с грязными обоями, гуся, Федора Тимофеича, вкусные обеды, ученье, цирк, но всё это представлялось ей теперь, как длинный, перепутанный, тяжёлый сон...
Вся история предстаёт перед глазами. Больше слов и не надо. Воображение уже нарисовало картинку. Ладно, это классик, проверим на прочность современную литературу.
Популярный норвежский писатель Ю Несбё и его детективный роман "Нетопырь". Я не осилила его в своё время и после этого как-то и не тянет осиливать. Ну-ка, это всё-таки детектив, расскажут ли нам начало и конец романа: кто убийца?
Что-то было не так.
Интригующе. И что же?
Он сжал оранжевое кольцо на правом боку, уверенным движением выдернул шнур и начал считать:
- Пятьсот один, пятьсот два...
Я скользнула взглядом по последней странице и, вроде, речь о прыжке с парашютом. Какой накал страстей! Мда... Возможно, дело не в Несбё, а в том, что "Каштанка" - малая форма, а здесь - роман, и насыщенность действия не так важна?
Хорошо, ради интереса сравним с Донцовой. Не буду оправдываться, я утащила её у родственницы, чтобы ознакомиться с творчеством второй Агаты Кристи, но руки никак не доходили. Я еле нашла её сейчас, потому как развернула корешком к стене. Вот такая я лицемерная: книгу имею, но стыжусь её.
Дарья Донцова "Хождение под мухой".
Жизнь ужасно несправедлива.
- Насколько я понимаю, она выкрикивала: "Покажите мне статью в Конституции, запрещающую прыгать с вышки вниз головой даме, которая справила семидесятилетие".
По-моему, это классно. Мысль есть, и связная, к тому же. Хотела оправдать Несбё тем, что у него предложения коротковаты, если сравнивать с Чеховым, но Донцова меня переубедила. Размер не имеет значения. Хотя кто знает: может, она запарилась, чтобы придумать эти фразы, а саму книгу написала на пофиг? Проверять это мы конечно не будем.
Итак, что у нас с детской литературой? Памела Трэверс "Мэри Поппинс". Книжечку мне подарил Дед Мороз и это чистая правда.
Если вы захотите отыскать Вишнёвую улицу, то проще всего обратиться к полисмену, стоящему на перекрёстке.
Время полезной информации.
- Пусть он сегодня побудет у тебя, ладно? - прошептала она и заботливо, как это обычно делала Мэри Поппинс, подоткнула ему одеяло...
"Он" - это портрет Мэри Поппинс. Автор в двух предложениях описала место действия, главную героиню и отношение к ней.
Для чистоты опыта, испытаем классика фэнтези - Джона Рональда Роуэла Толкиена.
"Властелин колец", "Хранители", книга первая.
Когда Бильбо Торбинс, владелец Торбы-на-Круче, объявил, что хочет пышно отпраздновать своё наступающее стоодиннадцатилетие, весь Норгорд загудел и заволновался.
Ага, нас ждёт придуманный мир с некими долгожителями.
И лишился чувств.
Стаодиннадцатилетия, походу, не будет. Здесь как у Чехова, можно вовсе ничем не разбавлять.
Сразу видны разные подходы к читателю. Одни авторы сначала осторожно прописывают общий план, другие начинают с жизненных постулатов, а третьи бросают нас в самую гущу конфликта. В конце может быть подведение итогов, открытый финал или шутка. Мы прочли рамку произведения и уже имеем представление о приёмах автора в таких важных вещах: как заговорить с нами и с чем оставить по завершении. В жизни мы также придаём колоссальное значение этим словам. Первое слово встречают, как праздник, а к последнему прислушиваются, как к откровению.
Момент откровения. Я счастлива, что ты меня читаешь, потому что благодаря тебе я становлюсь лучше. Спасибо, читатель, что одним своим вниманием помогаешь воплотить самые дурные идеи текстов и понемногу, как лучший психолог, вправляешь мне мозги.