Найти тему
Непутёвая походница

Кругобайкальская железная дорога. Часть вторая.

В этот день обед у нас был особенным. Поскольку дождь даже и не думал прекращаться, мы расположились в ближайшем туннеле, где на горелке приготовили простенький супчик. На низком небе свинцовые облака, завывает ветер, а мы сидим возле рельс под каменными сводами туннеля, любуемся красотой сибирской природы и наслаждаемся горячим обедом. Вот они – те самые незабываемые моменты, ради которых ты проходишь километры дорог с тяжеленным рюкзаком за плечами!

Пока мы с аппетитом уплетали суп, дождь прекратился. Небо прояснилось, туман, простирающийся над Байкалом, развеялся, и, выйдя из туннеля, мы впервые за два дня пути увидели противоположный берег озера. Перед нами предстало огромное пространство, заполненное кристально чистой водой и окружённое со всех сторон высокими скалами. Мы стояли на краю крутого склона, усеянного дикими цветами, и смотрели на синюю полоску гор в молочных облаках. Это был один из самых изумительных пейзажей, которые я когда-либо видела в своей жизни.

-2
-3
-4
-5

Вечером, лежа в палатке, мы рассуждали о том, что нам нужно расстаться. Правда, ненадолго. Дело в том, что, как бы я не старалась, шла я очень медленно – сил хватало километров на восемь-десять, а время на Кругобайкалку у нас было ограничено. С моей скоростью пройти расстояние примерно в 82 километра за пять запланированных дней было практически невозможно, а поскольку Миша очень хотел пройти весь путь пешком, мы решили на один день разделиться.

Засыпала я с тревожными мыслями о завтрашнем дне. Перспектива оказаться одной где-то в Сибири, не имея ни карты, ни малейшего представления о том, что я буду делать в случае, если опоздаю на поезд, меня пугала. Но в тоже время я безумно была этому рада, предвкушая предстоящие испытания и приключения.

Всю ночь орали чайки. Кстати о птичках. Чайки на Байкале просто гигантские! А ещё они умеют подражать звукам людей и животных. Да-да! Я не шучу. Чайки умеют мяукать, хрюкать и демонически хохотать.

***

Вот что меня больше всего раздражало в нашем походе, так это ежедневная распаковка-запаковка рюкзака. Каждое утро, чтобы собрать после очередной ночёвки вещи, еду и снаряжение, нам приходилось практически заново паковать свои рюкзаки. Для меня это было настоящим мучением. Я постоянно натыкалась на вещи, которые вряд ли бы вообще пригодились мне в летнем походе, взятые на так называемый "всякий случай" и теперь занимавшие добрую половину моего рюкзака.

Пока я изо всех сил пыталась запихнуть пуховые носки, мимо нас проехал поезд, и послышалось сердитое мычание коров. К слову, лошади и коровы – единственные животные, которых мы видели на своём пути по Кругобайкальской железной дороге. А я всё ожидала встретить бурундуков. Эх...

Когда я наконец-то засунула носки в рюкзак, то решила не ждать Мишку, а сразу отправиться к пункту своего назначения. План был такой: Я должна была дойти до ближайшей станции, сесть на "мотаню", проехать около тридцати километров на поезде и встретиться с Мишкой в посёлке Шумиха, куда он должен был прийти пешком.

Небольшая ремарка: "мотаней" на Байкале называют поезд, состоящий из двух плацкартных вагонов и подвижного состава, курсирующий туда-обратно четыре раза в неделю. По своей сути – это дешёвая альтернатива туристическому поезду "Кругобайкальский экспресс" с дымящим ретро-паровозом 19 века, стоимость путёвки на который превышает три с половиной тысячи рублей (для сравнения: билет на "мотаню" от начальной до конечной станции стоит всего 98 рублей).

-6

Где-то через полкилометра перед моим взором предстал удивительно живописный скалистый мыс с узкой бухтой посередине. Я остановилась и решила подождать Мишку, чтобы вместе с ним полюбоваться этой красотой. Вскоре он нагнал меня, и мы сделали несколько замечательных снимков, запечатлев потрясающий байкальский пейзаж.

Именно здесь, в этом прекрасном месте, нас неумолимо настигло время неизбежного расставания. Мы должны были разойтись сейчас, чтобы вскоре снова встретиться и пройти этот путь вместе. Это было абсолютно правильное решение. Когда ты путешествуешь с кем-то, очень важно, чтобы вам было комфортно в компании друг друга, иначе дорога окажется полной катастрофой. Я видела, как Мишка мучается из-за того, что мы проходим слишком маленькие расстояния, и меня это удручало. Дать возможность каждому из нас насладиться одним днем одиночества – было единственным спасением нашего совместного похода от ненужных ссор и выяснения отношений. Я осознавала это настолько чётко и ясно, что не могла не улыбаться, глядя вслед удаляющемуся по железной дороге человеку, с которым мы прошагали ни одну сотню километров вместе...

-7

***

Новые города, дороги и природу я любила всегда. Сколько себя помню, я всё время мечтала исследовать мир от суровых берегов Гренландии до островов Огненной Земли. Когда в мою жизнь вошли туристический рюкзак и тёплый спальник, моя любовь уже находилась на той стадии развития отношений, когда вместо физической близости приходит другая – эмоциональная. Её невозможно было потрогать, проанализировать или измерить её глубину. Она просто появилась и заполнила собой все дыры, через которые до этого момента дули ветра со всего света.

Постигая все тонкости философии туризма, я часто натыкалась на громкие заявления о том, что походы – это не только испытания на прочность и выносливость, но и мощная духовная перезагрузка. Якобы разум очищается от мыслей, давая возможность на некоторое время освободиться от гложущих тебя проблем и переживаний. Так вот: всё это полная чушь! Никогда и нигде раньше мой мозг не работал так, как во время этого пешего путешествия. В голове было столько мыслей, что можно было написать целую книгу. И это было невероятно круто! То, что ты можешь думать, ходить и чувствовать – и есть счастье в чистом виде.

Двигаясь по железной дороге вдоль побережья Байкала, я вспоминала, как впервые взяла в руки книги Керуака. Его "Бродяг Дхармы" я прочитала раньше знаменитой "На дороге" и, очарованная магией передвижений с рюкзаком за плечами, буквально взахлёб изучала такие новые для себя понятия, как автостоп, альпинизм и походная жизнь. Мой друг, медик по образованию, настоятельно не рекомендовал мне увлекаться Керуаком. Я знала, что он имел в виду.

«Король битников», пытаясь найти себя в этом мире, злоупотреблял алкоголем и экспериментировал с наркотиками – псилоцибином, марихуаной, бензедрином… Самые известные его книги, в том числе, мои любимые, были написаны не без их пагубного влияния. Алкоголь и психоактивные вещества, порой были для Керуака движущей силой, помогающей ему творить за пределами собственного сознания. И даже увлечение буддистскими практиками не смогло остановить разрушающее действие, оказываемое на него этими ядами. К тому же у Керуака во время его учёбы в университете были проблемы с законом из-за несообщения полиции об убийстве, совершенном его приятелем. Одним словом, на роль идейного вдохновителя Керуак подходил меньше всего.

Да что там Керуак! Взять хотя бы кумира XX века – Владимира Высоцкого, песни которого стали настоящим гимном туризма. Известно, что он выкуривал по пачке сигарет в день и страдал алкогольной зависимостью на протяжении многих лет. Из тяжёлых состояний, когда отказывали почки и возникали проблемы с сердцем, врачи выводили Высоцкого с помощью наркотических веществ. Так на смену алкоголю пришли морфий и амфетамин, которые актёр вскоре стал принимать постоянно.

И всё же, не смотря на пагубные пристрастия и нездоровый образ жизни этих талантливых людей, мне нравились их мысли. Я наслаждалась керуаковской любовью ко всему живому и повторяла, словно мантру, строчки из песен Высоцкого, представляя себя дикой и свободной, вечно скитающейся по пыльным дорогам мира.

Вот так, размышляя о литературе, творчестве, природе и той волшебной силе, что заставляет наши сердца биться чаще в ожидании чего-то нового и неизвестного, я очень быстро добралась до станции, где должна была сесть на поезд.

Впереди темнели крыши деревянных домов, на берегу стояли лодки, но людей видно не было. Времени до отправления у меня было много, а потому я решила спуститься вниз и искупаться в Байкале. Озеро оказалось холоднее, чем я ожидала. Прикосновение холодной воды к разгоряченному телу вызвало у меня настоящий восторг! Байкал и вправду наполнен волшебством. Кристально чистая вода смывает всё: усталость, сомнения, тревоги и страхи.

Вдоволь наплескавшись и насладившись солнечными бликами на озёрной глади, я оделась и не спеша пошла к пункту своего назначения. Сверившись с расписанием, я решила скоротать время за книгой и стала подыскивать подходящее место.

Пока я осматривалась вокруг станции, во дворе близстоящего дома появился парень и, поздоровавшись, спросил куда я иду. Я настолько обрадовалась встрече с незнакомым человеком, что сразу же рассказала ему кто я, почему одна, куда держу свой путь и откуда пришла. Улыбнувшись, он пригласил меня войти. Вот так я и попала в лагерь альпинистов...

-8
-9