Найти тему
Охота не работа

Что делать когда делать совершенно нечего

Идти в тайгу. Последовательно, расчетливо и надолго. НО - если охотник не хочет учиться, не умеет анализировать и не имеет интуиции – он любитель и лучший для него выход – забыть о промысле и выйти к людям. Или не ходить в тайгу.

И ходить в лес в группе товарищей, с красивыми ножами и ружьями, ожидая, что непьющий егерь выставит под выстрел малолетнего лося. Или не придется самому идти за раненым с вышки кабанчиком. Затем погрузить мясо в проходимую машину с фонариками на крыше и красиво поехать в город.

Посему чтобы сохранить традиции, быт и собственно охоту, в которой эти традиции и культура живет в чистом виде и требуется честный рассказ о промысловом опыте. Интересуют частности, разнообразный опыт, из которых можно вывести правила. Мы хотим быть полезными будущим промысловикам, показать, как думать и как делать, не совершая ошибок ученика.

Почему вся надежда на будущих промысловиков? Потому что у нынешних в город уехали уже внуки и хранить традиции совершенно не кому.

А традиции это культура. Потому что культура сохраняется не в песнях и плясках, а в традиционной деятельности, быте и промысле, а пляска над поверженным мамонтом вторична и сарафан из шкуры мамонта с погремушками из его кости - тоже. Но тему туризма на имитации лесной культуры мы обсудим позже. Когда будем обсуждать эволюцию особо охраняемых природных территорий в туризм.

Остается надеяться, что на уже успешно очищенную от промысловика тайгу придет разумный и комплексный пользователь, а не «пользователь» какой, который из тайги уйдет, только все вырубив, все выбурив, выкопав и продав.

Но тайга никуда не денется и перекопанная. И все мечты о «покорении» тайги и тундры реформаторами смешны. Тайга просто переходит в другую форму. Стремясь к первоначальной - то есть к перестойному вечному лесу.

Остается надеяться и на возвращение лесу промысловика из тех мест, где и традиций то таких нет. И на перекрестное наполнение - города – детьми охотников, леса – детьми горожан. Потому что это свобода выбора и возможностей и каждый выбирает свободу или волю сам, не капитализмъ, чай, на дворе.