Найти в Дзене
Знание о всеобщем

Являющийся мир и в-себе-сущий мир, разложение явления

Являющийся мир и в-себе-сущий мир Закон есть простое тождество явления с собой. Помимо этого закон есть иное явления как такового. Рефлектированное в себя явление есть мир, который возвышается над являющимся миром как сущий в-себе и для-себя. Этот в-себе и для-себя-сущий мир называется так же сверхчувственным миром, т. е. такой мир, который дан для созерцания и непосредственного отношения сознания к нему. В-себе и для-себя-сущий мир есть тотальность существования, вне его нет ничего иного. Но так как его рефлексия в себя есть отрицательное соотношение с собой, он содержит противоположность и отталкивает себя внутрь себя как существенный мир и внутрь себя же как мир инобытия или мир явления. Таким образом, потому что он тотальность, он дан также лишь как одна сторона этой тотальности. Являющийся мир имеет в существенном мире свое отрицательное единство, в котором он исчезает и в которое он возвращается как в свое основание. Далее, существенный мир есть также полагающее основание явл

Являющийся мир и в-себе-сущий мир

Закон есть простое тождество явления с собой. Помимо этого закон есть иное явления как такового. Рефлектированное в себя явление есть мир, который возвышается над являющимся миром как сущий в-себе и для-себя. Этот в-себе и для-себя-сущий мир называется так же сверхчувственным миром, т. е. такой мир, который дан для созерцания и непосредственного отношения сознания к нему.

В-себе и для-себя-сущий мир есть тотальность существования, вне его нет ничего иного. Но так как его рефлексия в себя есть отрицательное соотношение с собой, он содержит противоположность и отталкивает себя внутрь себя как существенный мир и внутрь себя же как мир инобытия или мир явления. Таким образом, потому что он тотальность, он дан также лишь как одна сторона этой тотальности. Являющийся мир имеет в существенном мире свое отрицательное единство, в котором он исчезает и в которое он возвращается как в свое основание. Далее, существенный мир есть также полагающее основание являющегося мира, ибо его тождество с собой, содержащее абсолютную форму в своей существенности, снимает себя, делается положенностью и как эта положенная непосредственность есть являющийся мир.

В-себе-сущий мир - мир как таковой в своей тотальности и вечности, являющийся мир - тот меняющийся мир, который мы наблюдаем сейчас.

Итак, сам в-себе и для-себя-сущий мир есть мир, который, различённый внутри себя, образует тотальность многообразного содержания, он тождествен с являющимся, или положительным миром, поскольку в-себе и для-себя-сущий мир есть основание являющегося мира; но тождественная связь обоих миров определена в то же время как противоположение, потому что форма являющегося мира есть рефлексия в его инобытие, и он, таким образом, во в-себе и для-себя-сущем мире поистине в такой же мере возвратился сам в себя, в какой этот мир ему противоположен.

Соотношение поэтому так и определено: в-себе и-для-себя сущий мир есть являющийся мир наизнанку.

Разложение явления

В-себе и для-себя-сущий мир есть определённое основание являющегося мира – но он так же и совершенно противоположная сторона являющегося мира. То, что в одном из них положительно, в другом отрицательно; северный полюс в являющемся мире есть в себе и для себя южный и наоборот; то, что в одном зло, в другом добро и счастье.

Эти миры равны друг другу через друг друга. Таким образом являющийся мир есть в самом себе равный самому себе закон. Тогда сущий-в-себе и для-себя мир – это прежде всего тождественное с собой содержание, приобретающее форму непосредственного существования. Каждый из миров непрерывно продолжается в своём другом и есть, поэтому в самом себе тождество обоих этих моментов.

Слово "мир" обозначает вообще бесформенную цельность многообразного. Закон есть существенное отношение. Существенное отношение есть завершение единства двух миров.

Являющийся мир и мир в-себе-сущий есть моменты познания природы человеком, ступени, изменения или углубления (познания).