Близится старт Mythic Invitational, первого турнира по Magic: the Gathering в 2019 году с призовыми в 1 млн долларов. Сейчас многие профессиональные игроки проводят огромное количество времени в попытках оптимизировать свои колоды и удивить оппонентов на турнире. В этом материале мы попробуем рассказать о колоде Esper Acuity, которая может стать одной из лучших дек на предстоящем турнире.
Немного истории
Esper Acuity является достаточно новым и не до конца исследованным уголком магической стратегии. Первая итерация данной колоды (насколько нам известно) была создана Брайном Брауном-Дуином, победителем MTG World Cup 2016 и многократным призером всевозможных гран-при. По его словам данная дека является одной из лучших в bo1 стандарте, а ее единственным недостатком являются крайне медленные матчи.
Впоследствии Брайн оптимизировал свой лист и именно он будет рассматриваться в данном материале:
Конечно же было еще несколько игроков и стримеров, решивших оптимизировать ее под свои нужды. На просторах интернета можно найти листы от Мартин Юзы и ThunderMo_Hellkite, каждый из которых использовал свой набор карт, однако это не особо повлияло на эффективность колоды в целом.
Основа
Как вы можете заметить, эта колода напоминает своеобразную версию Esper Control "на максималках". В мейндеке у нас нет ни одного способа завершить игру. Вместо этого он переполнен всевозможным ремувалом всех сортов и расцветок, добором карт и лайфгейном. Среди всего нужно выделить Dovin's Acuity, карту которая является своеобразным движком колоды и благодаря которой она получила свое название.
Основной план данной колоды достаточно прост: мы ставим Acuity, получаем жизни и находим ремувал, убиваем все, что враг ставит на стол, поднимаем Acuity в руку и повторяем, затягивая игру и получая серьезное преимущество по картам. Когда же нам удастся получить небольшую передышку и удостовериться, что смерти в ближайший ход можно не ждать, приходит время второй "основной карты" - Mastermind's Acquisition.
Если вы успели задаться вопросом: "зачем нужен сайдборд в Bo1 колоде?"/, - то вот он ваш ответ. Благодаря Acquisition мы можем залезть в свой сайд и выбрать оттуда наиболее полезную в каждой конкретной ситуации карту и там же находятся все потенциальные винконы данной колоды.
Мейндек
Остальная часть колоды знакома тем, кто играл или сталкивался с Esper Control'ем:
- Moment of Craving – хороший ремувал против агрессивных колод.
- Mortify – для убийства всего того, с чем не справляется Moment и разрушения надоедливых Чар.
- Vraska's Contempt – для планоходцев и фениксов.
- Kaya's Wrath – стандартный свипер.
- Cry of Carnarium – призван увеличить шансы в играх, где оппонент заспамливает стол мелкими существами, а также еще один способ уберечь вас от триггеров, срабатывающих при смерти.
Кроме этого у нас есть несколько карт вроде Opt'a и Revitalize для того, чтобы возвращать Dovin's Aquity в руку и прокручивать колоду побыстрее.
Здесь хотелось бы остановиться на парочке карт, которые которые мы видим далеко не так часто:
- Immortal Sun – раз уж стабильный добор карт в нашей колоде выполняет не Teferi, а Dovin's Aquity, то вполне логично, что мы в кои-то веки можем насладиться всеми бонусами Immortal Sun'a. У него есть две основные функции: отключение вражеских планоходцев, что особенно важно в матчапе против стандартного Esper Control'я, который просто не может выиграть без них, и удешевление ваших заклинаний на 1, позволяющее устраивать невероятно эффективные ходы.
- Nightmare's Thirst – эта карта которая крайне редко появлялась в топовых колодах, но раз уж мы постоянно получаем жизни за счет Acuity и Revitalize, то ее наличие здесь вполне логично. Если честно, то сам я так и не определился насколько хорош Thirst. По идее, он нужен для того, чтобы убивать ранние дропы от агрессивных колод и когда вам удается разменять его на Pteramander'a или Adanto Vanguard – данная карта кажется невероятно крутой, да и комбинация с лайфгеном позволяет забирать даже крупных существ. Однако временами она оказывается единственным спеллом в руке, способным стригерить Acuity и -1/-1 не хватает для устранения важной кричи. Так что я бы не сказал, что наличие Nightmare's Thirst является "обязательным".
- Mission Briefing – это такая себе "палочка-выручалочка", которая может быть как нужным ремувалом, так и винконом в зависимости от ситуации. Единственная проблема в том, что нынешняя Bo1 мета переполнена агрессивными колодами, которые требует от вас наличия хоть какого-то взаимодействия на второй ход. А Mission Briefing хоть и имеет номинальный манакост в 2, однако по сути является четырех, или даже пятимановой картой. Так что иногда "брифинг" позволяет вам выиграть игру, а иногда вы будете жалеть, что не положили вместо него какой-нибудь дешевый ремувал.
Сайдборд
Раз уж все карты, способные выиграть Esper Acuity игру, осели в сайдборде, то к его составлению нужно подойти крайне серьезно. Здесь мы постараемся рассказать о том, когда и зачем стоит доставать ту или иную карту.
- Cleansing Nova – дополнительный свипер никогда не помешает, а к тому же это единственный способ избавиться от вражеских артифактов(для борьбы с чарами обычно хватает и четырех Mortify).
- Clear the Mind – при наличие такого количества добора вполне логично, что нужна какая-то защита от "декинга". Похоже, что Брайн решил положить две копии, чтобы дать себе дополнительные шансы в матче против контроля и уберечься от возможного Syncopate.
- Demistify – если ваш противник уже поставил Wilderness Reclamation или готов флипнуть Azcant'у, то эта карта может спасти положение. Хотя за все время тестирования я так и не нашел ей достойного применения.
- Ethereal Absolution – отличный викнон против агрессивных и мидрейндж колод, Особенно хорош против Sultai версии и различных "фениксов" с Gate Collossus.
- Healing Grace – карта последней надежды. Может спасти против монореда, когда вы сидите в трех хитах и Acquisition в руке.
- Ixalan's Binding – отличная карта для противодействия винконам врага. Единственная проблема в том, что большая часть архетипов, против которых она нужна, зачастую имеют способы уничтожить чары, и забывать об этом не стоит.
- Lyra Dawnbringer – хороший винкон против монореда.
- Mass Manipulation – лучше всего эта карта заходит в матчапе против какого-нибудь мидрейнджа, где вы можете забрать 2-3 огромных существа.
- Negate – достаточно редкая цель для Mastermind's Acquisition. Чаще всего нужна против Esper Control'я, чтобы удостовериться, что вы сможете сыграть Immortal Sun. В остальном доставайте только в случае крайней необходимости.
- Nezahal, Primal Tide – основной винкон против контроль колод.
- Sorcerous Spyglass – играем против контроля, контрим Тефери, или любого другого Planeswalker'a. Другие цели: Azcanta(после превращения в землю), Dawn of Hope и существа вроде Biogenic Ooze.
- Immortal Sun — запасное "солнышко", на тот случай если первое сконтрят или вытащат из руки.
- Mirari Conjecture – первый кандидат на доставание из сайда практически в любой игре, потому как если эта чара проживет три хода, то вы сможете вернуть Mastermind's с кладбища и скопировать его после последнего "тика" саги.
- Unmoored Ego – очень сильная карта, требующая от вас хорошего понимания колоды оппонента. Вот список того, что стоит называть в первую очередь в зависимости от матчапа:
- Белая, синяя, красная агра — эта карта остается в сайдборде.
- Esper Control – Absorb. Без необходимости переживать относительно контры вы всегда сможете выиграть за счет Immortal Sun.
- Sultai Midrange – Vivien Reid или Hydroid Crysis на ваш выбор
- Gates – Guild Summit или Hydroid Crysis.
- Колоды на Reclamation – Wilderness Reclamation.
- Миррор — Mastermind's Acquisition.
Не забудьте просмотреть колоду оппонента, чтобы знать чего еще вам нужно опасаться и что можно будет вытащить в будущем.
Что можно добавить?
Если вам не нравится как играют какие-то карты из колоды Брайна, или же вы пока не успели их добавить в свою коллекцию, то вот несколько интересных вариантов для замены.
Мейндек:
- Thought Erasure — одной из главных слабостей Esper Acuity от Брайна являются матчи против контроля. Если все ваши "туторы" будут контрить, то ваши шансы на победу будут стремиться к нулю. Эта карта может помочь в данном вопросе и вытащить из руки оппонента наиболее проблемные заклинания. Да и против большинства остальных колод она будет далеко не бесполезной.
- Cast down – простой и надежный ремувал, способный заменить Nightmare's Thirst, если вам покажется, что он не справляется со своей задачей.
- Discovery/Dispersal — достаточно полезная карта во многих ситуациях. С ее помощью можно поискать нужные вам карты, или же отправить самый дорогой перманент противника в его руку(временами спасает от Carnage Tyrant'a). К тому же хорошо комбится с Mirari Conjecture.
- Absorb, Negate или любая другая контра — в теории, это может выручить вас в сложных ситуациях, однако на практике карты, которые слабо взаимодействуют с Acuity зачастую являются не лучшим выбором.
- Mirari's Conjecture – это невероятная сильная карта в нашей колоде, поэтому иметь одну копию в мейндеке будет отличным решением.
- Radical Idea, Chemister's Insight – временами эта колода может столкнуться с проблемой нехватки карт даже если вы играете в 4 Dovin's Acuity. Лишний добор лишним не будет и если выбирать между этими двумя вариантами, то лучше использовать Radical Idea.
Сайдборд
- Teferi, Hero of Dominaria – некоторые игроки кладут его в сайдборд, однако не совсем понятно в какой момент доставать Тефери будет лучшим выбором. Скорее всего он выполняет роль источника карт против мидрейнджа, но зачастую куда проще будет достать Mirari Conjecture, которая выполняет ту же задачу намного лучше.
- Sanguine Sacrament — эта карта — кошмар для любого монореда, хотя конечно маны на нее придется потратить немало.
- Dawn of Hope – еще один простенький винкон в виде чарки.
- Psychic Corrosion — эта карта мелькала в некоторых листах. Может помочь против любой медленной колоды.
- Kaya, Ozhov Usurper – в избранных матчапах может пригодиться как способ разобраться с вражеским кладбищем.
- Settle the Reckage – еще один масс-ремувал, если пяти вам не хватает.
Матчапы
- Mono-red – один из лучших наших матчапов. У нас полно ремувала и лайфгейна, так что особых проблем возникнуть не должно. Конечно же если вы будете ходить вторым и у вас в руке не будет способа убить Steamkin'a, то вы все еще можете проиграть.
- Mono White – хороший матчап, хотя временами Nightmare's Thirst и Moment of Craving могут сыграть с вам злую шутку и вы не сможете убить Benalish Marshal'a вовремя.
- Mono-blue – у вас неплохие шансы на победу, особенно если получиться остановить Curious Obession. Однако временами у оппонента в руке окажется 3 Spell Pierce и вам придется серьезно попотеть, чтобы выиграть.
- Esper Control – самый сложный матчап, особенно если вы не носите Thought Erasure. Тут очень много факторов, однако самое главное — выманить из оппонента как можно больше контры, а затем попытаться поставить Immortal Sun.
- Gates – достаточно неплохой матчап. Вражеских существ вы будет останавливать без особых проблем, Banefire и Explosion вас не убьют из-за огромного количества лайфгейна. Однако стоит понимать, что велик шанс того, что вы отстанете по картам из-за отсутствия контры.
- Sultai Midrange – еще один очень хороший матчап. Вас не очень страшит большая часть вражеских существ, а благодаря своевременному Mastermind's Acquisition вы сможете разобраться с Krasis'ом или Vivien. К тому же у вас есть возможность бороться с вражеским кладбищем, что тоже является серьезным бонусом.
- Gruul Aggro – тут все будет зависеть от скорости. Часть вашего ремувала может оказаться не особо эффективной против вражеских существ, так что если ему удастся поставить пару фениксов, до того, как вы найдете на них управу, то матч может сложиться не в вашу пользу.
- Izzet Drakes – отличный матчап. Вы можете найти управу на каждого вражеского дрейка, правда, как и всегда, опасайтесь случайной контры.
- Temur Reclamation – тут все очень непросто. С одной стороны, если вы сможет разбить первую чарку и достать из сайды нужные карты, то вы выиграли. С другой — если Mortify в руке нет, то вы за 1-2 хода можете полностью упустить контроль над ситуацией. Это еще один матчап, в котором вам пригодятся Thought Erasure.
Итог
Это колода отлично показывает себя в текущей мете, особенно если вы потратите немного времени на ее оптимизацию. Однако у нее есть два серьезных минуса:
Первый - это вышеупомянутое время на матч. Если вы играете против агры, то тут все будет достаточно просто: как только вы зачистите стол и начнете крутить Acuity - оппонент зачастую сдается. Однако в играх против контроля вас ожидает длительный гринд с постоянными попытками подгадать время, когда будет лучше всего поставить на стол важную карту.
Второй - это сложность в пилотировании. Эта колода требует от вас постоянной оценки ситуации и знания каждого из матчапов. При этом одна ошибка может стоит вам игры. Так что если вы решите играть этой колодой, то вам так или иначе придется потратить какое-то время на ее освоение. На первых порах в этом может помочь скриншот вашей колоды, чтобы не забыть какие карты и где у вас остались. И не бойтесь менять сайдборд, если какая-то карта вам покажется недостаточно эффективной.
Несмотря на это, играть данной колодой крайне интересно, особенно если вы являетесь поклонником контроля. Посмотрим как она покажет себя на Mythic Invitational, однако если судить по стримам профессиональных игроков, ее адаптивность может сделать ее главным претендентом на звание лучшей колоды турнира.
Сможет ли эта колода добиться успеха на предстоящем турнире? Голосование!