Почему я иногда готовлюсь к презентациям на семинары ответственнее, чем к некоторым экзаменам.
О важности качественных докладов сказано уже очень много. Поэтому повторять измученные мысли не буду, а постараюсь рассмотреть тему в связке со своей деятельностью.
ВУЗ - последнее (а для некоторых ещё и первое) место, где можно научиться делать "вкусные" слайды и отточить навык именно Выступать перед публикой. Но зачем?
Главное - продать
Работнику среднего звена, скорее всего, даже если это и пригодиться, то совсем редко; тем более есть множество менеджеров средней руки, чьи функциональные обязанности совсем не связаны с докладами. Другое дело – если ты начотдела или выше.
Основная идея – продать свою мысль другим:
– инвесторам – вложиться в уставный капитал;
– покупателям – приобрести наш товар;
– сотрудникам – замотивировать на новый рисковый проект;
– государству – получить субсидии.
А вот здесь уже есть повод освоить и отточить навык. Сказать без лишней скромности: вот уж это у меня получается делать хорошо. Но со стороны в любом случае объективнее. Представляю краткую "эволюцию" своих докладов за минувшие 2 курса.
1 курс
Ниже представлена выборка из презентаций по Безопасности жизнедеятельности, Философии, Истории, Социологии и Макроэкономике.
2 курс
Пробы новых стилей. Внешнеторговый менеджмент, Мировая экономика, Внешняя торговля и Теория менеджмента.
3 курс
Это только шаблон нового доклада, так как в этом году выступать довелось мало. Но впереди предстоят семинары, один инвестиционный проект и конференция, где можно будет разгуляться. А пока заготавливаю шрифты, фото, иконки и тренирую технику речи для будущих презентаций.
В дальнейшем блок про презентации продолжится; в нём я буду рассказывать, как сам готовлю выступления, что полезного вынес из практики докладов и поиска вариантов сделать манящие слайды.