В военных конфликтах последних десятилетий пехота, в горячих точках, предпочитает передвигаться не внутри защищенных бронемашин, а сидя "на броне". Для начала необходимо разобраться, почему солдаты предпочитают передвигаться на бронетехнике.
1. Причины передвижения "на броне".
Очевидно, что солдаты не доверяют защищенности бронированных транспортных средств. Пехота предпочитает передвигаться "на броне" даже на относительно современных БМП-3, не говоря уж о более легкобронированной технике.
1) Солдаты боятся подрыва на мине, ведь наша техника не имеет противоминной защиты, а в армии ходит много страшилок на эту тему.
2) При обстреле пехота должна как можно быстрее спешится, а на то, что бы выбраться из БТР или БМП уходит много времени, тем более если спешиваться приходится "под огнем". Тем более при атаке из засады, основные потери возникают в первые секунды боя, еще до того как пехота покинет бронетехнику или в процессе спешивания.
3) Пехота "на броне" имеет лучший обзор, ее сложнее застать врасплох, она быстрее способна вступить в бой.
Изучив эти причины, становится вполне очевидно, что современные бронированные транспортные средства не обеспечивают защиту пехоты, находящейся под броней. Проблему можно решить или хотя бы уменьшить, если провести модернизацию защиты существующий техники и начать создавать технику, которая бы обеспечивала защиту пехоты от самых распространенных средств поражения.
2. Действительно ли шанс выжить передвигаясь "на броне" выше, чем внутри бронетехники?
На этот вопрос сложно однозначно ответить, все зависит от ситуации. Рассмотрим их на нескольких примерах:
1) Подрыв бронемашины на мине или СВУ. Обычно тротиловый эквивалент современных противотанковых мин от 5-7 кг. Этого вполне достаточно, что бы убить людей как внутри бронемашины, так и сидящих "на броне". Фугасное воздействие от подрыва СВУ мощностью в 7 кг (тротиловый эквивалент) создаст зону летального поражения ударной волны около 7 метров, этого хватит, что бы накрыть всех сидящих на броне.
2) При обстреле из РПГ, выжить внутри бронемашины будет больше шансов, чем "на броне". Причина, опять же, ударная волна от взрыва гранаты (3.5 - 4 метра).
3) При обстреле из стрелкового оружия больше шансов выжить находясь "под броней".
4) При обстреле из крупнокалиберных пулеметов "на броне" больше шансов выжить.
5) Так же броня может защитить от осколков.
Передвижение на броне так же увеличивает количество небоевых потерь и различных травм, которые можно получить при спешивании, или из за несчастных случаев.
3. Заключение.
В данный момент передвигаться "под броней" явно безопаснее, но остается проблема недостаточного обзора "из под брони". Лучший способ повысить выживаемость - научится не попадать в засады.
Из всего писанного выше, можно заключить то, что армия нуждается в бронированных транспортерах нового поколения, где в приоритете разработки будет стоять защищенность и выживаемость. Так же нужны машины оснащенные БЛА, которые могли бы сопровождать колонны бронетехники и вести непрерывную воздушную разведку.
Да перспективные БМП "Курганец" и БТР "Бумеранг" имеют увеличенный уровень защищенности, но в этих проектах основную защитную роль будет играть комплекс активной защиты, а не броневая защита.
С принятием на вооружение бронетехники с активной защитой развернется разработка оружия, способного преодолевать или ослеплять ее и начнется новая глава противостояния меча и щита...
В следующей публикации я попробую описать свою видимость того, какой защитой должен обладать современный БТР.
Понравилась публикация? Ставьте Лайк и подписывайтесь на мой канал!