Сегодня я расскажу о том, как на занятиях мы отрабатываем тему "Исчисляемые и неисчисляемые существительные".
Изначально я делала презентацию на 25 слайдов к учебнику Family and Friends 3. В рамках изучаемого юнита в нем, конечно, не 25 слов. Но к имеющимся я просто добавила те, которые дети уже знают. Чуть позже эту же презентацию опробовала на студентах (к сожалению, знания английского языка у нынешних студентов не самые высокие, часто возвращаемся к материалу за начальную школу).
Сама презентация довольно проста: 25 картинок с названиями продуктов. С ней я работаю на первом уроке темы: называем известные продукты, выписываем в тетрадь новые слова. После первого просмотра презентацию обычно прокручиваю один раз сразу + еще разок в самом конце урока. Файл скидываю на флешку/ на почту/ в ВК.
На следующем уроке я проверяю слова с помощью точно такой же презентации, но уже без названий.
Если занятие проходит в группе, то устраиваю соревнование: кто быстрее назовёт правильно все слова. Обычно на этом же уроке мы говорим о понятии исчисляемое/неисчисляемое существительное, прокручиваем еще раз презентацию, теперь уже работая над грамматикой.
Далее, мы раскладываем карточки с названием продуктов на 2 тарелочки (countable and uncountable plates). Такую работу моно организовать как сразу после объяснения материала, так и на следующем занятии (всё зависит о программы и того времени, которое выделяете Вы).
В рамках этой же темы мы играем в магазин, по ходу тренируя a/the и some/any.
Обратите внимание, всё это работает как с младшими школьниками, так и со взрослыми студентами. Разница будет лишь в темпе работы и в сложности тех речевых ситуациях, которые вы создадите.
Надеюсь, что статья оказалась вам полезной и интересной. Очень интересно ваше мнение и ваш опыт: какие методы и приемы используете вы в своей работе?
И еще, давайте дружить! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на мой канал. See you soon!