Когда жители более теплых широт готовятся к высадке помидоров и огурцов в дачные грядки, на Севере начинается лыжный сезон. То есть, на лыжах, конечно можно всю зиму, с октября, но только по очень суровой необходимости, а вот чтобы для удовольствия, без оглядки на космический холод, да с теплыми солнечными лучами наперегонки — такая опция доступна лишь начиная с середины, а иногда и конца апреля. Солнце к этому времени набирает силу, световой день увеличивается, а мороз, наоборот, спадает.
В окрестностях путоранских гор становится людно — на снежных магистралях, проложенных за зиму, можно встретить снегоходчиков на железных конях, мчащих в потаенные таежные избушки, лыжных туристов с рюкзаками размером с них самих, просто лыжников, вышедших пробежаться несколько километров на свежем воздухе, любителей пейзажной съемки и даже автолюбителей, пытающихся засадить поглубже любимую машину, чтобы потом все выходные ее откапывать. На местной горнолыжной базе так же начинается движняк — подъемники молотят до позднего вечера, ратраки раскатывают вельвет по склонам, над которыми струится музыка, катающиеся залихватски гоняют по отратраченным трассам, и надо всей этой суетой зависает густой шашлычный дух.
А некоторые, наиболее хитрые граждане, начинают совершать набеги на окрестные дикие склоны с благородной и недостижимой целью — выловить самый лучший пухляк сезона. Вылазки эти совершаются с разных сторон — кто-то поднимается на подъемниках, а затем уходит в некатаные кулуары и ущелья (правда такой вариант возможен только в небольшом количестве соседних ущелий), кто-то, заручившись поддержкой знакомых снегоходчиков, на веревке за снегоходом выезжают в еще более дикие места, и так же, на прицепе забираются на плато, чтобы с ветерком расписать его чистые склоны.
Пик такого внетрассового катания приходится на майские праздники — длинные выходные, теплые дни с умеренно холодными ночами, и бесконечное количество белого некатаного снега на путоранских хребтах — и еще неделю назад пустые горы покрываются нитями следов от недавних спусков и яркими пятнышками очередных фрирайдеров, движущихся к своему новому склону. Причем встретить эту пеструю братию можно даже в очень неожиданных местах, за десятки километров от города, живущих в палаточных лагерях.
Подъем на плато осуществляется на снегоходах, каждый из которых способен поднять на прицепе двух лыжников или сноубордеров. Выезд со спуска выполняется тоже на снегоходе. Несколько дней, проведенных в такой резервации, среди бесконечных снегов, бешенного весеннего солнца и отличной дружеской компании, заряжают гораздо лучше традиционного пляжного отдыха на тайско-турецких берегах! Желаю всем любителям гор и спусков с них, хоть раз испробовать на себе этот концентрированный, высокозабористый кайф!
А если вам понравилось — ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Всем «пуха» и добра!