Когда дети не справляются с домашним заданием, то первым делом бегут искать ответ не в интернете, а у мам и пап. Как бы странно это не звучало, но дети стремятся найти поддержку у старших, найти решение проблемы, которая не дает им пройти дальше в сложном математическом мире. К большому сожалению, это стремление подавляют сами же родители. Такое отношение может привести к упадку всяческого интереса.
Мотивация ребенка что-либо учить может сильно пошатнуться даже после фразы:”Делай сам, я занят(а)”. Если ситуация вынуждает отказать ребенку в помощи с уроками, стоит сделать это осторожно и мягко. В других случаях лучше способствовать успешному решению задач.
Домашнее задание предназначено для самостоятельного решения. Однако все учителя понимают и поддерживают родителей, которые идут навстречу детям в совместном решении. Ребенок не должен забывать, что родители только помогают, а не решают за него.
Важно помнить про самостоятельность. Лучше помочь ребенку разобраться в теме, чем постоянно решать одну и ту же задачу с разными условиями. Такое решение не поможет ребенку, а лишь заставит его застрять на мертвой точке. Всем нам известно, что через практику, усовершенствовать свои умения гораздо проще, чем без нее, особенно еще юным и неокрепшим школьникам.
В связи с этим, родители задаются вопросом:”Всегда ли стоит помогать детям с домашним заданием? Может они должны сами находить ответы, чтобы развивать самостоятельность?”.
Эти же вопросы однажды прокомментировал педагог Петр Хмелинский:
“Помогать нужно, если ребенок сам не может решать. Если это частое явление, когда у ребенка тупик и он сам решать не может, то естественно кто-то из родителей должен ему помочь. Причем я не раз был свидетелем таких тяжелых ситуаций, когда взрослые, мама или бабушка, тоже ничего не понимают. Главное не оставить ребенка просто так, один на один с этой страшной проблемой.
По поводу домашнего задания после занятий в кружках. Я позволяю брать детям листочки с задачами в неограниченном количестве. На самом деле часто бывает так что помимо листиков с уже решенными задачами, дети берут новые и несут их домой.
Очень часто бывает так, что мама, папа и вообще вся семья вечерами решают наглядные задачи, которые они принесли. Как-то раз в одно из школ, когда я только начинал работать, когда через несколько месяцев состоялось первое родительское собрание, я вышел к родителям, ранее мне незнакомым. Предложил им рассказать то,что у них в классе происходит, а они сказали: “Не надо, мы и так знаем.”. То есть дети приносят домой наглядные задачи и отдают их маме и папе на изучение.
Некоторые дети, как мне рассказывали родители, прохода не дают гостям. Только кто-то пришел, так они сразу дают им листочек с наглядными задачами. Это становится средством общения для них”.
Чтобы у ребёнка не возникало запинок в решении задач, ему нужно упорно трудиться и работать над этим. Стараться, чтобы совершить толчок к полному усвоению темы. Но абсолютно каждому рано или поздно необходим отдых между серьезными вещами! Как изучение математики, например :)
Ну, а если у взрослых также возникают трудности с математикой, мы всегда будем рады встретить ваших малышей у нас. Маткласс ждет вас и всегда готов помочь вам!⠀