Первый полет Ил-112 ценен не сам по себе. Он доказывает то, что Россия находится среди тех немногих стран, способных разработать самолет с нуля, и произвести его полностью самостоятельно.
На сегодняшний момент, в России создан и находится в серийном производстве единственный самолет - это Сухой Суперджет 100. Но большая претензия к нему со стороны критиков в том, что в нем большая доля импортных комплектующих. Это дает им возможность утверждать, что Россия, якобы не способна создать сегодня самолет самостоятельно. А вот СССР мог, а значит Россия частично утеряла технологии и компетенции.
Но (впрочем им это доказывать бесполезно), сегодня в современном мире в гражданской авиации ни одна страна не способна создать конкурентный самолет полностью самостоятельно. То есть создать самолет могут многие, но конкурентоспособный никто.
СССР мог себе это позволить. Но не потому, что обладал какими-то компетенциями, которых нет сейчас в России, а лишь потому, что в СССР был один и полностью подконтрольный перевозчик Аэрофлот, который брал то что ему давали, и рынок стран соцлагеря, которые так же были вынуждены покупать именно советские самолеты.
Экономичность, надежность, эксплуатационные расходы отходили на второй план. Отрасль гражданских перевозок в СССР дотировалась посредством особых цен на топливо, что позволяло Аэрофлоту быть относительно конкурентоспособным даже с учетом менее экономичного парка самолетов.
Но вернемся к России. Полет Ил-112 развеял любые сомнения в том, что Россия способна сама построить лайнер с нуля полностью своими силами. Этот самолет состоит полностью из российских деталей и агрегатов, при это, кстати, обладает современной системой управления, что позволяет им управлять экипажу из 2 человек. Для сравнения В Ан-26 экипаж состоит из 6 человек.
В небо самолет поднимают новейшие двигатели ТВ7-117СТ, разработанные в корпорации ОДК компанией «ОДК-Климов». Они так же полностью российские, производство двигателя осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК-Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «ОДК-СТАР» и т. д.
Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная ОДК-Климов система автоматического управления (БАРК-65СТМ) контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, то есть всей силовой установки самолета.
Винт самолета разработан ПАО «НПП Аэросила».
Так что, вопрос компетенций и достаточности технологий в России отпадает полностью. Теперь можно с уверенностью говорить, что Россия способна разрабатывать и строить самолеты с нуля, полностью своими силами.
Просто не всегда это необходимо.