Иногда в аэропортах случаются неприятные ситуации – пассажиров разворачивают домой сами авиакомпании, в которых те купили билеты. Виной всему так называемый «овербукинг» - явление, когда на рейс продаётся больше билетов, чем на имеется на борту самолёта. Почему же авиаперевозчики поступают именно так?- Давайте разберёмся.
На каждом рейсе есть определённое число людей, которые не появятся в аэропорту перед стойкой регистрации. Это число имеет в авиационном бизнесе специальное название: «No-show rate». Для авиакомпаний летать с пустыми креслами - упущенная возможность провезти пассажира, лишнее питание на борту, впустую потраченные на работу наземных служб деньги, даже при условии того, что пассажир полностью оплатил билет. Ведь они могли спокойно обслужить другого человека, который из-за отсутствия свободных мест на рейсе выбрал поезд, автобус или иного авиаперевозчика. Именно поэтому авиагиганты изобретают специальные алгоритмы, предугадывающие, сколько человек не приедет на какой-либо рейс. Это определённое число в основном зависит от маршрута путешествия и его даты. Например, рейсы из аэропортов-хабов имеют высокий рейтинг, ведь зачастую данные порты находятся в крупных городах, где решения людей меняются стремительно, да и видов транспорта там немало. Довольно много пассажиров в хабах являются транзитными, а их предыдущие рейсы могут быть задержаны, поэтому овербукинг – реальное спасение для авиакомпаний в таких случаях. В ситуации с небольшими региональными аэропортами овербукинг используется мало, ведь покинуть маленькие города сложнее, поэтому и место в заветном самолёте для пассажира намного дороже.
Потерять своё место из-за овербукинга в наше время не так уж и легко, согласно статистике, из 10 тысяч пассажиров в 1990 году в аэропортах США не сажали на борт по этой причине 16 человек, тогда как сейчас это число равняется девяти. Современные технологии очень помогают авиакомпаниям с чистой совестью заниматься овербукингом. На главный вопрос пассажира, «Как же полететь и не быть высаженным с улетающего борта?», я дам ответ ниже. В первую очередь при боязни остаться на земле, следует раньше пройти регистрацию (лучше всего онлайн) и получить заветный посадочный талон (для Европы лучше электронный). При таком раскладе шансов остаться за бортом будет меньше всего, да и в России овербукинг активно запрещают.
Главное для пассажиров - помнить, что овербукинг создан ради снижения издержек полётов и призван понизить цену билета.
Спасибо за просмотр! Не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал! Благополучных полётов без шансов остаться за бортом улетающего лайнера, а лучше Дримлайнера!