Структура дистанционного обучения подразумевает под собой две составляющие: структура отдела, который занимается СДО, и структура обучения в компании.
Исходя из ресурсов первого и стоит оценивать варианты второго.
Если у вас в компании отдел СДО представляет из себя одного человека-оркестра, то и обучение следует концентрироваться на 1 или 2-х целевых группах. В первую очередь – это должны быть люди, приносящие деньги. Например, продавцы.
Создайте для них базовое Welcome обучение для новичков; добавляйте курсы или видео о новых товарах или услугах для опытных сотрудников; сделайте серию навыковых курсов (например: типология клиентов, углубленная работа с возражениями или 100 способов бороться со стрессом). Подобное обучение не только повышает навыки, но и работает на лояльность сотрудников. Постоянное поддерживающее обучение не менее важно, чем базовое при устройстве в Компанию.
Следующая целевая группа, обучением которой можно заняться – это среднее руководящее звено. Например, директора и управляющие магазинов. Повышайте их менеджерские компетенции, предоставляйте новую информацию и растите кадровый резерв. Здесь уже возможны курсы по основам менеджмента, управленческие тренажеры, таймменеджмент. Хорошим подспорьем станет создание онлайн библиотеки (например, на базе той же LMS): загружайте онлайн книги, делайте онлайн рассылку по новым поступлениям, предложите сотрудникам участвовать в ее наполнении, рекомендуя книги.
Когда отдел СДО начнет расти и будет иметь ресурсы уже на более широкий охват (появятся новые разработчики, или же вы примите решение о заказе курсов у внешних компаний), можно заняться обучением сотрудников офиса. Это могут быть курсы по работе с программами Microsoft (Word, Excel, PPT), охрана труда и пожарная безопасность, коммуникации, психологические курсы, курс о компании и многое другое.
Помните, что обучение является мотивационным инструментом, поэтому в первую очередь в нем нуждаются те, кто обладает наиболее низкой мотивацией!