Основной аргумент любителей покидать в сторону образования тухлые помидоры - зачем математика/химия/физика/география (одно из списка или все оптом), если всё, что написано в учебниках или может рассказать учитель, есть в интернете? В интернете даже больше! И интереснее! Главное - туда, в интернет, в отличие от школы, ребенка гнать не надо.
Да, в интернете все есть. И даже больше, чем просто информация.
А вот умеют ли дети находить нужную информацию?
Про поиск информации НЕ в интернете - отдельный разговор.
А в интернете, который вроде как для детей родная среда, без которого по данным экспериментов они не могут прожить и суток?
Оказывается - нет.
Давайте не будем путать интернет-серфинг и поиск в интернете. Для сравнения - праздно шатающиеся по парку люди, и люди,ищущие в парке потерянное кольцо. Серфинг - это прогулка по ссылкам, от одного сайта к другому. Родители, вы уверены, что, даже открыв перед ребенком НУЖНЫЙ сайт, через полчаса вы его застанете за изучением образовательного материала? Что его не уведут неведомые дорожки интернета с праведного пути обучения?
Еще раз повторю - искать дети в интернете не умеют.
Проверяла. Давала задания на поиск.
Например, в какой из областей России произрастает единственный внесенный в Красную Книгу вид мухоморов? Или какова тональность этюда Шопена, сочинение 25, номер 7?
Провалили.
Почему не умеют? Я думаю, причин несколько:
1. Не умеют быстро читать. Для обработки информации надо уметь "пробегать" тексты глазами. Не умеют.
2. Не умеют запоминать. Пока "бегают" глазами по тексту, забывают зачем.
3. Не умеют структурировать информацию. Забивают исходный вопрос в поисковую строку как есть. Привыкли к "OK, Google".
4. Не понимают принципов поиска.
5. А уж если поиск в несколько этапов... Туши свет. Умение просчитывать вперед не распространяется дальше двух шагов. А если хотя бы один из шагов должен увести из рунета в иноязычную часть...