Найти тему
Филипп Богачев

Невидимая угроза вашей карьере: успеете предотвратить?

Невидимая угроза вашей карьере исходит… от вашего коллеги за соседним столом. Того самого, который строчит в соцсети, пока вы работаете. Кажется - он постит котиков, а вы строите свое будущее. Но на самом деле все может получиться наоборот.

Люди, которые постоянно сидят в соцсетях, могут стать самыми опасными конкурентами для тех, кто слишком много работает. Вы трудоголик? Вы не находите время на то, чтобы общаться ВКонтактике и Фейсбучеке и считаете это своим преимуществом на рынке труда? К сожалению, вы можете ошибаться. Давайте разберемся, что может противопоставить вашим перспективам коллега, который постоянно зависает в соцсетях.

Первое — нетворкинг. Это слишком очевидно, чтобы обратить на это внимание - то, что спрятано на самой поверхности. Соцсети созданы не для развлечений, а для создания мощной сети полезных знакомств. Достаточно просто постить котиков и обсуждать интересные офисные темы, чтобы обзавестись парой-другой сотен друзей.

Подумайте - сотен! У вашего коллеги, который работает меньше вас, эти знакомства есть. А у вас?
Знакомства - это возможности для трудоустройства, создания собственных проектов, бизнеса, продуктивного обмена мнениями, построения команды. Ваш коллега может найти новую работу без всяких резюме и хедхантеров. Причем по знакомству и на неплохих условиях. А вы так можете?

Второе — статус. Если ваш коллега постит не только котиков, а хотя бы время от времени рассказывает о своей работе, хобби и прочих навыках, то его уже знают как специалиста - все те сотни людей, которые записались в друзья. Они - его будущие партнеры, клиенты, соратники.

-2

…А также люди, которые могут оказать услугу на условиях взаимообмена или сделать большую скидку в счет взаимных услуг. А у вас есть несколько сотен будущих клиентов и соратников? Можете ли вы одной кнопкой связаться с десятком возможных работодателей, которые уже вас знают как профильного спеца и прикольного человека? Которые уже обсуждали вашего котика?

Третье — репутация. Если ваш коллега не делает серьезных ошибок в продвижении, пишет исключительно позитивные посты и ни с кем особо не конфликтует, у него уже есть репутация. Прослыть спокойным позитивным человеком - уже немало. Ему не придется доказывать свою стрессоустойчивость во время собеседования и переживать, что не поверят. При прочих равных он легко выиграет у вас конкуренцию за место.

А если ваш коллега хотя бы раз в месяц пишет о своем профессионализме и не забывает грамотно похвастаться достижениями - то у него есть профессиональная репутация в широких кругах. А у вас есть такая же или о вашем профессионализме знает только человек десять?

-3

И наконец — Имя (да, с большой буквы). У вашего коллеги, даже если он «наработал» всего 500 подписчиков, оно уже есть. Пятьсот человек - это его аудитория, которой постоянно можно сообщать разные факты о себе - иногда слегка преувеличивая. Захотел, например, повысить статус - и намекнул людям, что таких специалистов, как ты, поискать. Поэтом еще пару постов с профессиональными терминами и таинственностью в каждом предложении. А потом - выход в белом: «Ищу работу! Кому известного эксперта?»

И это только вы знаете, что этот любитель котиков работает в пол силы. Для его аудитории - пяти сотен человек - он по умолчанию известный эксперт! А если вы придете соревноваться с этим человеком за вкусное рабочее место в соседней компании - вам еще предстоит доказать свою экспертность.

А теперь представьте, что ваш коллега набрал не 500 человек, а 2000, 3000, 5000 поклонников его экспертности и каждый день упорно убеждает их в своем высочайшем профессионализме. Вы готовы противостоять такому ресурсу?

Это всего 4 аргумента, но их уже достаточно для того, чтобы понять весь масштаб угрозы. Пока самые занятые люди не находят часа в день, чтобы поработать над созданием и укреплением своей репутации в соцсетях, первые позиции захватывают другие.

-4

Мы в «Вебтренинге» категорически не согласны с таким положением вещей. Поэтому мы прямо сейчас учим самых трудолюбивых людей на курсе Pro Копирайтинг, как противостоять этой угрозе и сохранить за собой статус, которого вы заслуживаете - и в профессиональном сообществе, и в сфере работы на себя, и в бизнесе. Заинтересовались темой? Узнайте об этом курсе больше и поставьте освоение копирайтинга в свой учебный план на год.

Елена Малышева и команда «Вебтренинг»

(!) Подписывайтесь на наш канал в Дзен >> Филипп Богачев