Найти в Дзене
Русская жизнь

Тарантино блюза

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ

Джо Бонамасса
Джо Бонамасса

Katerina ZHARINOVA

Почему-то посты Сергей Жариков (Sergey Zharikov) про Joe Bonamassa вызывают малопонятный отчаянный негатив у бОльшей части комментаторов. И дело не в том даже, что ядом исходят здешние "ценители-рока", застрявшие в копрофагии (зачёркнуто) в любви к карго-вариантам музыкальных поделок своей совковой молодости. Злобствуют даже те, кто успел впитать наив и драйв оригинальных ранних западных хитов.

Пытаясь ответить себе на вопрос, — а что же я-то в его музыке нашла? — пришла к выводу, что Бонамасса это Тарантино блюза.

Действительно: в том, что делает Бонамасса — и ирония, и вкус, и техника, доскональное знакомство с темой и чувство пропорций, и эстетская отстранённость, — позволяющие мастерски жонглировать устоявшимися клише, давать собственные неожиданные трактовки всенародно-любимым "дипаплам"...

Дистанция, оптика сегодняшнего виртуоза — вот что дает Джо великолепную способность делать неожиданно аппетитные аранжировки казалось бы замыленных донельзя (еще сорок лет назад) "хитов". Как и Тарантино, в юности насмотревшиийся кино-шедевров и копий, подделок, и откровенного трэшняка, — Бонамасса, будучи "мальчиком из музыкального магазина", прошел все стадии ученичества — от повторения и заучивания техники "старых мастеров", до элегантного пародирования их стилей.

Особенно хороши его живые концерты. Вызывает уважение не только умение сделать качественный музыкальный продукт, но и то, как относительно молодой музыкант умеет найти новое прочтение классических вещей, да ещё и с участием оригинальных инструментов — виртуозов музыкального олимпа тех времён. Поражает, с какой лёгкостью Бонамасса находит применение сильным сторонам участников своих проектов!

Посмотрите концертные записи: эти уважаемые "старички", которые с таким юношеским драйвом отрываются на его концертах — они же смотрят на мальчика из музыкального магазина с нескрываемым уважением и восхищением. А признание коллег по цеху, да ещё на пару поколений постарше, — это дорогого стоит.

К радости своей иногда обнаруживаю, что среди уважаемых френдов есть-таки ценители проектов Джо, — таких, как Бет Харт. Кто видел ранние записи Бет до того, как ей посчастливилось попасть в поле зрения мастера (и в его проект), вряд ли обратили бы внимание на вульгарное — под Дженис Джоплин - звучание этой темпераментной и отвязной дамочки.

Но посмотрите, как за сравнительно короткое время неотёсанный алмаз стал, в конце концов, бриллиантом.

Это всё я к чему: понятно, что некоторые исполнители уровня Joe Bonamassa требуют не только "настройки оптики", но, может быть, ещё и пополнения базы данных. И здесь никогда не поздно "изучать матчасть", чтобы вовремя ловить и понимать смысл цитирования источников, когда музыкант подразумевает, что слушатель прекрасно с ними знаком и знает наизусть.

Для среднего западного слушателя это действительно не проблема. А вот для нашего, — до сих пор живущего молодостью своих любимых "дипаплов"?.. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Источник: Сергей ЖАРИКОВ. Блог Сергея ЖАРИКОВА

Блюз
8739 интересуются