Найти тему

1991-й год в компьютерных играх

Война в Персидском заливе, распад СССР, перестройка, начало распада Югославии, Ельцин, конец Варшавского договора... Как хорошо, что мне было всего только десять лет. И вот во что я играл.

Another World (Out of This World)
Зубодробительный платформер об ученом, который через коллайдер проник в параллельное измерение и поимел там себе немало проблем. Вещь прогрессивная (3D-ролики в 1992 году) и весьма атмосферная—присутствует сюжет.

Игра сложна. Смерть мгновенно наступает при малейшем огрехе игрока. Управление нетривиальное. Переигрывать заново приходится много. Впрочем, спидран на Ютубе длится всего несколько минут.
Игра сложна. Смерть мгновенно наступает при малейшем огрехе игрока. Управление нетривиальное. Переигрывать заново приходится много. Впрочем, спидран на Ютубе длится всего несколько минут.

Civilization
О, "Цивилка"! Как много в этом звуке! Игра потрясающей реиграбельности, и если засесть за нее даже сейчас, гарантированно залипнешь на несколько часов!

Да, можно копьем затыкать танк, можно из мушкета расстрелять ядерную бомбу, но ведь в шахматах никого не волнует, что слон ест ладью?
Да, можно копьем затыкать танк, можно из мушкета расстрелять ядерную бомбу, но ведь в шахматах никого не волнует, что слон ест ладью?

Commander Keen 4: Secret Of The Oracle

Самая удачная, на мой взгляд, часть серии приключений малыша в каске. Отличное управление, яркие персонажи—id Software и 20 лет назад фигни не делали!

-3

Metal Mutant
Приключения боевого робота-трансформера на чужой планете. Каждое из трех воплощений давала полезный боевой навык. Или даже несколько. Игрушка отличалась яркой графикой, сочетанием SciFi и дикой природы, и, к сожалению, французским языком (производитель игры—французы Silmarils). Из-за языкового барьера было совершенно непонятно, почему персонаж в тот или иной момент считался умершим и игра заканчивалась.

-4

Pref Club
Эдакий симулятор клуба преферансистов с забавным персонажем у дверей. Довольно азартно, да. Пулька расписывалась автоматически, что весьма удобно. С привратником клуба можно было потрепаться, дать или не дать ему чаевых, а также попробовать не заплатить exit fee и получить по морде.

-5

Tetriller

Внезапно, российское переосмысление российского же Тетриса с сюжетом и нервотрепкой. По дну стакана ходит заключенный, умеющий подниматься на одну ступеньку. Надо построить ему лестницу к выходу в верхней части стакана.

-6

Gobliins

Квестик про гоблинов от французских создателей. К сожалению, в свое время я его не осилил: не хватило познаний в языках. Но в памяти игрушка осталась. У каждого из гоблинов была своя способность, которые нужно было умело комбинировать. С такой же идеей уже в следующем, 1992 году, вышла игрушка про викингов, но о ней в следующем посте.

-7

Вот так мы играли в 1991-м. 3D-шутеры, RTS и короткий период рельсовых FMV-шутеров был ещё впереди.