Найти в Дзене

1990-й год в компьютерных играх

Это второй пост из серии постов о старых играх.

Итак, 1990 год. Военная операция в Карабахе, в Москве открылся первый МакДональдс, начался распад СССР, а Германия, наоборот, стала единой страной.
И вот во что мы играли.

Golden Axe
Отличный аркадный платформер. Можно играть вдвоем на одной клавиатуре (только кооператив и дуэль, если не ошибаюсь), на выбор три персонажа. Дед-викинг с топором был круче всех и все играли им. Местами было непросто, но игра в результате оказывалась довольно короткой. Можно грабить корованы седлать маунтов и временно сносить всех врагов ударом могучего хвоста. Есть магия. Очень бесила неперепрыгиваемая яма ближе к концу игры, когда тупо и бездарно тратились почти все накопленные "жизни". Иногда появлялись дедушки с рюкзаками, которых можно было безнаказанно бить, и они выкидывали бутылки и по-моему, жареное мясо.

Stunts (aka 4D Sports: Driving)

Эпичный автосимулятор в честном 3D, правда, ясен пень, без текстур. Присутствовал даже редактор трасс. Безумные мертвые петли, прыжки, физический движок с некоторой претензией на реалистичность.

-2

Ski or Die
Аркадный симулятор зимних видов спорта. Горные лыжи, хаф-пайп, фристайл, тюбинг и игра в снежки. Увлекало очень сильно, совершенствоваться можно было бесконечно. Отличный и очень раздражающий на PC-спикере саундтрек.

-3

LHX Attack Chopper
Симулятор вертолета. Впрочем, повозившись с ним несколько часов, я так и не придумал способа сколько-нибудь быстро лететь вперед, и игрушку забросил.

-4

King's Bounty
А вот откуда растут ноги у Heroes of Might and Magic.
Игра занимала треть винчестера (6 мбайт!), поэтому чтобы поставить ее, приходилось снести несколько других игр. А без познаний в английском я в ней не разобрался. Также очень бесило, что лошадь не поворачивается при беге :)

-5

Commander Keen 1 Marooned On Mars
Commander Keen 2 The Earth Explodes
Commander Keen 3 Keen Must Die

Весьма недурственное начало серии платформеров Commander Keen. Примечательны тем, что авторство принадлежит ТОЙ САМОЙ id Software, которая через несколько лет взорвет игровой мир целой обоймой великолепных игровых движков: Wolfenstein, Doom, Quake, чем во многом сформирует образ 3D-шутеров на много лет вперед.

-6

Death Track
Гонки с оружием, быстро ставшие культовыми. Игрок стартует с 10.000 долларов, между заездами можно было прокачивать машину и оружие; гонку можно выиграть как обогнав всех конкурентов, так и уничтожив их. Такой вариативности победы нас через несколько лет еще научит великий Carmageddon.

-7

LOOM
Инновационный квест, графическая новелла с необычным управлением. Предыстория игры нам, юным советским игропиратам, была недоступна, так как доводилась до игрока в виде получасовой аудиодрамы, поставляемой в комплекте с игрой: с ней рассказывается о гильдии ткачей, которые настолько прокачали свой навык, что превзошли в ремесле саму материю вселенной. Инновационность игры заключалась в том, что взаимодействие с предметами производилось путем произнесения заклинаний, состоящих из нот. Заклинание, произнесенное наоборот, могло сработать наоборот (например, открыть-закрыть). Мелодии генерируются случайно по мере игры, и их необходимо было записывать на бумаге. Существовали разные уровни сложности.

-8

Тем временем, PC-игроки пропустили целый огромный пласт великих игр, берущих начало в 1990-м на SNES. Мимо прошли зачинатели серий Final Fantasy, Metal Gear, Super Mario World, TMNT (нинзя-черепашки) и Contra. В мире начинаются продажи приставки Sega Mega Drive.

Оставайтесь с нами, впереди 1991 год, он был прекрасен: нас посетили Civilization, Another World, Metal Mutant и прочие шедевры.

Дополнения в комментариях приветствуются!