Давненько я не видел старых добрых холиваров на тему какая из моб достойна называть себя лучшей и лидирующей. Последний раз в глаза мне такие обсуждения попадались в 2014. Было забавно читать доводы и факты людей которые почти не играли или играли мало творение которые они так яро пытаются утопить. Но это было в 2014, возможно сейчас что-то поменялось и можно будет сказать, что какой-то из продуктов отшлифовали лучшую сторону и она стала идеалом? Давайте разбирать.
Скажу что это опять же моё чистое мнение. в доту или лигу я наиграл более чем достаточно. Потому буду судить исключительно с ощущений и опыта который я получил за это время.
Начнем мы пожалуй с лиги и претензий дотеров к ней.
Донат влияет на игру
В такой дисциплине как моба и речи не могло о том, что деньги как то влияют на исход боя, ведь скилл это основной ресурс который должен влиять на то получите ли вы прибавки к желанному рейтингу или его потеряете. Писать очередную пасту о том что и тогда это было не так, я не буду. Соглашусь частично, донат помогал ускорить момент комфортной игры, а именно нужную страницу рун с статами под определённый тип чемпионов. Сохранилось ли это в 2019?НЕТ! Все фичи в лиге сейчас дают с старта, осталось лишь нафармить нужных героев, получение которых так же очень упростили уже пару лет как. Более того вели систему ремесла. Вы просто играете и получаете сундуки с скинами любой сложности и редкости. Неплохой мотиватор поспамить ещё игры, не так ли?
Казуальная система фарма
Не приходиться добавить союзных крипов, значит фокусировать на игру проще. Но это упрощение было в сторону заставить игрока фокусировать на постоянных разменах на линиях. Стоимость умений, а так же их перезарядка в лиге намного меньше, да и динамики на начальных стадиях побольше. Более того не стоит забывать о том что в любом момент может выйти лесник. Потому LoL просто идет своим путем развития игры, а не упрощает её.
Скучно смотреть
Еще один камень о том что в лиге мало механик. Мало возможного взаимодействия между героями. Да, действительно в лиге тимфайты выглядят не так красиво как в доте, причиной стало то что разработчики заявляли что не желают видеть в своём творение сильные аое умения, которые бы решали исход тимфайтов и игр всего за один момент или вовремя нажатый скилл. Плюс это или минус, сложно сказать ведь риоты пошли от обратного. Динамичные персонажи с скрытыми механиками. Не зря в лиге очень популярно выражение OTP (one trick pony), или же заучивание игры на одном персонаже.. Именно благодаря этому каждый персонаж по отдельности может показать сильные результаты и динамичную игру
Визуальный стиль.
Его крайне тонко подчеркнул Хованский с Мэдом, и это стало реально вирусным мнением, которые почему-то воспринималось уж очень негативно. Да возможно если сравнивать возможности движка на то время, дота смотрелась по приятнее, так как любая моделька в доте выглядела более технологически чем все эти спрайты в лиге, тем не менее на визуале всегда работает правило – на вкус и цвет. Мрачность доты так же не каждому нравилась, хотелось чего более простого и милого, такого как и лига. С моей точки зрения по "графену" дота всё таки выше.
Теперь минусы которые видят в доте.
Сложный порог вхождения.
Сложно это опровергнуть, да это действительно так, в доту сейчас сложнее начать и развиваться в ней игроку с нулевым опытом моб, если сравнить с её конкурентами. Но тем не менее игра сказу показывай свой характер и то что она может Вам подарить. Полезную инфу всегда можно найти на ютубе, контента от умельцев и преданных любителей доты предостаточно.
В доте более токсичное комунити
В кино моих близких водили в лиге так же часто, а может и больше чем в доте. Так как молодого поколения в лиге побольше, легче напороться на ребёнка что может в интернете себе позволить лишнее. У меня в последнее время в доте игры лишь с взрослыми и адекватными людьми, что не может приятно радовать. Комунити растет вместе с игрой.
Дота умирает, онлайн падает
Защитники древности уже умирают в 7.00 по словам многих, так ли это? Игру ищет быстро, френдлист в стиме который я не пополнял уже годами, всё так же в доте. Соглашусь лишь с тем что дота уступает в маркетинге лиге. Большие деньги на инте уже не работают как железный довод о том что дота более перспективная дисциплина. Когда Вы видели последний раз рекламу доты? В то время как фансервис от лиги повсюду. Помниться смотрел я хайлайты одного из последних мажоров по доте, и мнев блоке рекламы дали посмотреть о лиге легенд :) Грустно слегка, ведь продвижением в народ доты занимается лишь сам народ.
Итоги
Вопрос о том что всё таки круче, так и остался незакрытым. Ведь всё что объединяет это игры это лишь один жанр. В оба продукта каждый день заходят сотни тысяч и на данный момент сказать что быстрее сдаст позиции - невозможно. А что больше Вам нравиться и какие недостатки по сравнению с конкурентам, вы видите ещё? Пишите в комментарии, попытаемся возродить холивар)
А пока ждете ответа оппонента – подписывайтесь и ставьте лайки!