После послания Президента Федеральному собранию много и активно говорят про новые нацпроекты. Я стараюсь следить за новостями, за публицистикой, но до сих пор очень смутно представляю себе, что же это конкретно за нацпроекты. Даже «Образование».
Говорят много, называют какие-то фантастические суммы, а конкретики никакой. Хотелось бы услышать на простом и понятном языке, что будет сделано то, то и то. Цели продекларированы (грандиозные), а пути их достижения не понятны.
Подробно сейчас описывать нацпроекты не буду – нужна отдельная статья. А радостной новостью поделюсь: нацпроект до нас, наконец, докатился!
Срочно нужно заполнить отчёт! Называется весьма интересно: всероссийская инвентаризация! Если дословно, то:
«Инвентаризация имеющихся в субъекте Российской Федерации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов системы образования в целях повышения доступности образования и развития сетевой формы реализации образовательных программ»
Создан специальный портал, куда все образовательные учреждения будут загружать свои данные.
Прислали инструкцию по работе с порталом и строгое указание на сроки выполнения: весьма сжатые, как всегда.
В панике начали регистрироваться. У кого-то не получается, кто-то зайти не может… целый день директора сидели на телефонах («Ты зашёл? А куда нажимал? А какую галочку ставил?» И т.д.)
Наконец, справились: заявка принята, ждите!
Ждём, ждём, а доступ не приходит. А сроки «тают»! Мы, пока регистрировались, краем глаза посмотрели на вопросы, которые уже поступили в тех регионах, где эта процедура началась раньше. Что-то стало не по себе.
На 8-ой день ожидания (обещали всё сделать за 4 дня) пишу письмо в техподдержку: "Что случилось, где доступ, сколько ждать?"
На следующий день утром получаю ответ, что всё в порядке, большая очередь и т.п. Но уже через несколько минут приходит доступ. Кстати, тем школам, кто не обратился в техподдержку, доступ пока так и не пришёл.
Портал, нужно сказать, оказался довольно адекватным: всё понятно, выложены инструкции, есть поддержка. Первые таблицы заполнил сразу. Приступил к «кадрам».
Ожидал, честно говоря, совсем другого. Думал, придётся перечислять всех сотрудников со всеми данными (стаж, образование, нагрузка…). Но нет, таблица называется «Специалисты Организаций, потенциально способные осуществлять образовательную, внеучебную и (или) воспитательную деятельность с детьми, молодежью и (или) взрослыми».
А в инструкции ещё написано, что эта таблица заполняется в заявительном порядке, то есть по желанию педагогов.
Нужно указать возраст, образование, должность, интересы (профессиональные и предметные) и что и сколько педагог желает вести помимо основной работы. ФИО не спрашивают.
Я честно собрал коллектив, стал объяснять ситуацию и показывать таблицу. Люди выслушали и выдали ожидаемый ответ:
- Вы вот как эту таблицу нам пустую принесли, так её обратно и несите.
Есть две причины такого «равнодушия» учителей: во-первых, нагрузки и так у всех с избытком, а во-вторых, люди просто опасаются: «А зачем всё это, что дальше будет?». Лучше «не светиться». И я их понимаю.
На очереди последняя и главная таблица: про здания и помещения. Нужно будет переписать все учебные помещения, с площадью, оборудованием временем использования. Но у нас же каникулы – справимся!
Вообще-то идея правильная: прежде чем начинать какое-то большое дело, нужно ресурсы пересчитать. Но мы вроде бы уже не раз всё пересчитывали и куда-то отправляли…
Мне это всё почему-то напомнило сказку «Варвара-краса, длинная коса»:
Уважаемые читатели! Не забывайте подписываться на канал и делиться в соцсетях. Мне, как и любому автору, очень важна ваша ответная реакция.
Вступайте в группу наших единомышленников "Сельская школа"