Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Как отвечать на грубость?

Все мы периодически сталкиваемся с хамством: в деловой среде, в быту и даже в кругу близких и приятных нам людей.

Как реагировать на хамство?

Моя любимая стратегия – никак не реагировать. Просто ограничить контакт с таким человеком. Не достоин он наших нервов, нашего внимания и главное – нашего времени. Пусть он сам себя «съест» за счет такой энергетики и такой подачи. Зачем опускаться на несколько ступеней ниже и вступать с ним в перепалку?

Но бывают ситуации, когда хочешь-не хочешь, а отреагировать на хамство надо. Такие техники, как юмор, словесное айкидо, безграничное терпение – они хороши для первого раза. Для случаев, когда Вы понимаете, что обидчик еще не так безнадежен и хорошие отношения с ним возможны.

Но рано или поздно случаются такие переломные моменты, когда надо жечь каленым железом и реально поставить человека на место.

-2

Например, когда Вы менеджер по продажам и Вам вот в лицо лепит Ваш клиент, с которым Вы хотите или просто вынуждены продолжать сотрудничество. Или хамство от несдержанного коллеги, с которым бок о бок сидеть каждый день может и не один год. Да много разных случаев бывает, когда необходимо обидчику устроить холодный душ. При этом важно сохранить свое лицо и остаться на своем уровне.

Ну не пускаться же в базарное «дурак – сам дурак» или орать «ты дебил???» Хотя как раз подобное поведение этого человека никак не заденет, наоборот, он будет чувствовать превосходство, что вывел Вас из себя.

-3

Все мы понимаем, зачастую, когда человек злится, ведет себя хамски, агрессивно и еще как-то неприятно вызывающе и резко – он это не от большого счастья делает. Ему плохо, больно, у него проблемы, комплексы. И вот на том, кто под рукой или на кого можно без последствий сорваться, он и отыгрывается.

Есть прием более изящный, проникающий, как средневековый пыточный инструмент.

Я этот прием называю «диагноз».

На обзывательство, грубую реплику, попытку унизить или задеть, можно ответить, поставив человеку диагноз. Вот так, беспощадно, ему в лицо. И не важно, есть ли рядом окружающие. Он же предварительно не взвешивал свои слова или действия.

Схема проста: 1. озвучиваете, что именно по отношению к Вам сделал и сказал это человек; 2. называете его глубинную причину, почему он это сделал.

-4

Вы просто ставите диагноз – вслух, прямо обрисовываете ему его самую большую боль или проблему. Процентов на 80 Вы попадете в яблочко. А если не попадете – то он по любому замнется и задумается, почему он производит впечатление такого человека.

- Юлия Сергеевна, Вы меня сейчас унизили при коллегах, сказали. Что мне ничего не светит. Но за 10 лет Вы так и не получили повышение, наверное поэтому злитесь.

- Лена, ты не первый раз называешь моего мужа нытиком. Ты ищешь недостатки в каждом занятом мужике, потому что сама до сих пор одинока?

Сами понимаете, реакция на такие ответы вряд ли будет положительной. Используйте их, если Вам итак нечего терять в отношениях с человеком.

-5

Но существует более конструктивная форма диагноза, когда к имеющейся формуле Вы прибавляете ниточку, то есть даете человеку возможность реабилитироваться.

- Иван, Вы со мной сейчас очень грубо разговаривали. Я все понимаю, я менеджер по продажам, а Вы директор по закупкам. Я надеюсь, это просто потому, что Вы сейчас очень занято/много проблем. Давайте я позвоню Вам в среду и все обсудим в деталях?

Пользуйтесь. Пользуйтесь избирательно, когда прижмет и более дипломатичными методами справиться не удается.

Хорошего Вам настроения и приятного окружения!

Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.