Меня часто не понимают мои знакомые. Не понимают, зачем я охочусь.
- Сколько стоит твой карабин с прицелом?
- 200.
- И на кого с ним охотиться?
- Ну, например, на кабана.
- А не жирно это для кабана? Если у тебя ружье за 200, то надо идти как минимум на олигарха или чиновника. Зачем вообще охотиться, если у тебя есть эти 200? Можно нанять киллера и он убьет твоего кабана, причем еще обставит все это так, будто это самоубийство. Кабана найдут потом в дешевом гостиничном номере с предсмертной запиской: «Прости, дорогая, меня все задолбало, больше нет сил выплачивать ипотеку за наше логово.».
Шутки шутками, а многие реально не понимают страсть человека к охоте. И не просто не понимают, а еще и не принимают. Громко ругаются , стыдят и попрекают беззащитными зверюшками.
И самое интересное, что они далеко не всегда вегетарианцы. Почти никогда.)) Они с удовольствием кушают мясо животных, которых убили не они сами. Это очень удобно: и сыты, и руки чистые. И можно воинственно пофилософствовать. И авторитетно заявлять, что охотник не может быть хорошим человеком просто по определению.
Так что же такое охота и кто такой охотник?
А давайте обратим свой взор на людей, чье мнение в этом вопросе будет для всех гораздо авторитетнее, чем мое…
Из цикла «Рассказы охотника»
“… меня очень волнует одна мысль: как бы удержать и развить… те особенности русской народной охоты, которые так замечательно повлияли на творчество наших учёных, путешественников, писателей, художников, композиторов…”
(М.М. Пришвин)
Отрывок из очерка
“Я не могу себе представить, какие ощущения в мире могут сравниться с
тем, что испытываешь на глухарной охоте. В ней так много неожиданного,
волнующего, таинственного, трудного и прелестного, что этих впечатлений не забудешь никогда в жизни.”
(А.И. Куприн)
Истинным Патриархом русской охоты был - Сергей Тимофеевич Аксаков.
В «Записках ружейного охотника Оренбургской губернии» (1851 г.) он впервые обратился непосредственно к охотникам и с неподражаемым талантом и умением передал весь свой опыт охоты на разную дичь, что в изобилии водилась в лесах, болотах и степях столь благословенного края.
«Кто заставляет этого молодого человека, отлагая только на время неизбежную работу или пользуясь полудневным отдыхом, в палящий зной, искусанного в кровь летним оводом, таскающего на себе застреленных уток и все охотничьи припасы, бродить по топкому болоту, уставая до обморока? Охота, без сомнения, одна охота. Вы произносите это волшебное слово, и все становится понятно.» Сергей Тимофеевич Аксаков
Н. А. Некрасов любил повторять: « Самый талантливый процент от русского народа отделяется в охотники». В середине XX в. появилась новая плеяда писателей, чьи произведения несут на себе отпечаток нового времени, когда человек со своей постоянно совершенствующейся техникой стал все сильнее вторгаться в мир дикой природы. Под воздействием рассказов таких писателей как М. М. Пришвин, В. П. Правдухин, И. С. Соколов-Микитов, В. П. Астафьев – все охотники стали бережнее относиться к диким животным и их «дому» в виде лесов, полей и водоемов. Они стали в большей степени натуралистами, спортсменами, эстетами, чем добытчиками.
В пятнадцать лет я был вполне воспитан,
Как требовал отцовский идеал:
Рука тверда, глаз верен, дух испытан,
Но грамоту весьма нетвердо знал.
И я таким остался до седин
(Мне грамота потом далась однако),
Мой лучший друг – легавая собака,
Да острый нож, да меткий карабин…
Н.А.Некрасов.
Пржевальский Н.М. тоже был страстным охотником, и, кажется, эта страсть сделала его путешественником. А может быть, наоборот - страсть к путешествиям сделала его охотником.
С раннего детства он пристрастился к охоте. Его учителем и наставником был дядя - А.Каретников, который научил его обращаться с ружьем, а ружье он получил в подарок, когда ему исполнилось 12 лет.
Конечно, это далеко не все, чья страсть к охоте вряд ли может вызвать упреки и порицание. К чему я это все? К тому, что давайте уважать друг друга. Людей, которых вы не понимаете – в том числе. Это делает жизнь ярче и бумерангом возвращается к вам уважением других людей.