Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». Сегодня в нашей рубрике появился очередной советский "Гигант", который не нашел себя из-за ненадобности.
Речь пойдет о вертолете В-12 (в простонародье - Ми-12).
В-12 являлся самым тяжелым и грузоподъемным вертолётом на Земле. Он имел боковое расположение винтов, которые приводились в действие с помощью четырех двигателей Д-25ВФ. Мощность каждого - 6500 л. с.
Вертолёт разрабатывался сверхтяжелым, с грузоподъемностью более тридцати тонн. Такая грузоподъемность была необходима для перевозки некоторых компонентов баллистических ракет.
Фюзеляж вертолета выполнен из огромного полумонокока. Кабина имела два этажа. Трап находился в хвостовой части фюзеляжа (куда могла въезжать самоходная техника).
Грузовой отсек занимал большую часть фюзеляжа. Его размеры - 28,15х4,4х4,4 м.
Первый полёт был осуществлен 10 июля 1968 года. Вертолёт был пилотирован лётчиком-испытателем В.П. Колошенко.
Первый рекорд поднятия груза - в феврале 1969 года. Вертолёт сумел поднять 31 тонну на высоту около 3 тысяч метров. Дальше - больше. В августе 1969 было поднято 44 тонны на высоту 2.2 тыс. м! Этот рекорд не побит среди вертолётов до сих пор!!!
Второй образец В-12 совершил полёт в мае 1973 года, уже другим лётчиком.
ОКБ Им. Миля было награждено на американской выставке призом Сикорского, за выдающие достижения в вертолётной технике.
За всю историю было создано всего два подобных вертолёта. Программу не приняли из-за неэффективности. У военных пропала необходимость транспортировки тяжелых ракетных компонентов из-за того, что они приняли на вооружение более лёгкие.
Вооруженные силы довольствовались Ми-6 и Ми-10, поэтому Ми-12 так и не пошел на конвейер. Сейчас второй прототип В-12 можно встретить в музее ВВС Монино, а первый - на территории Московского вертолётного завода.
Характеристики вертолёта:
Экипаж: от 6 до 10 человек.
Вместимость пассажиров - 196 человек.
Длина - 37 m
Высота - 12,5 m
Масса взлётная - 97000 кг (105000 max)
Max. скорость - 260 km/h
Потолок - 3500 m
По мне, так вертолёт действительно интересен сам по себе. Жаль, что проект прикрыли!