Найти тему
Урбанист Егор

Революция своими руками

Оглавление

Возможно, вы уже слышали про тактический урбанизм. Это быстрый способ опробовать различные теории, в частности, по изменению общественного пространства с помощью простых и дешёвых инструментов. В Москве было аж несколько попыток, самая известная из которых - Черниговский переулок, но были и другие.

Фото из ЖЖ Аркадия Гершмана
Фото из ЖЖ Аркадия Гершмана

Как человек, активно переживающий за пешеходные переходы, мне больше были интересны примеры именно преобразования пешеходной инфраструктуры. Хорошим примером тут был Минск, где только разметкой и временными знаками на порядок повысили безопасность пешеходного перехода.

-3

Есть и другие примеры:

-4

В общем, похожий проект решили мы провести и в Москве!

Для тестирования была выбрана тихая улочка на окраине, одна из двух сотен, где жители уже годами пишут просьбы сделать переход, но их благополучно футболят (вспоминается история перехода в Бибирево).

До эксперимента тут была следующая ситуация: улица в две полосы, низкий автомобильный трафик, массовый вынужденный переход людей (но законный с учетом ПДД). Рядом остановка и пешеходный тоннель в соседний район с трафиком до 500 человек в час пик.

-5

Ближайшие переходы дают крюк в 600 и 800 метров соответственно (против 14 по прямой). Про ГОСТ с переходами каждые 200–300 метров в таких случая ЦОДД старается не вспоминать.

Более 20 лет люди пишут обращения о необходимости перехода. Дальше классического “нецелесообразно” дело не идёт.

Что хотелось проверить:

  • такой переход безопасен для проезда машин и пешеходов;
  • снижается в целом средняя скорость проезда автомобилей;
  • пешеходы становятся более заметны;
  • переход становится безопаснее;
  • пешеходов пропускают!

Что было сделано:

  • установлены конусы, ограничивающие зону эксперимента;
  • установлены знаки “скорость 30” и “пешеходный переход”;
  • размещена временная разметка, имитирующая “зебру”;
  • вёлся сбор откликов и информирование жителей.
-6

Машинам и автобусам был обеспечен безопасный проезд:

-7

Бонусом краткое видео об эксперименте:

Велосипедистов за время съёмок проехало всего в 2 раза меньше, чем автомобилей! Но инфраструктуры для них всё ещё нет!

Итоги тестирования признаны успешными, методика готова для применения:

  • скорость автомобилей упала в 2 раза и была не более 30 км/ч.
  • большинство (80% против 20%) автомобилей притормозили у перехода.
  • 100% конфликтных ситуаций разрешились в пользу пешеходов - водители пропустили тех, кто пересекал улицу.
  • возникли небольшие вопросы технического характера по парусности покрытия - будет устранено необходимым количеством надрезов.

P.S. В конце августа тут появился и официальный переход! Ура!

-8