Найти тему
Беспилотное будущее

Юристы растеряны: как наказывать беспилотные автомобили?

Оглавление

Беспилотные автомобили (ещё их часто называют "автономками", от английского autonomous vehicle) - это симбиоз машины и водителя. Получается, что все, кто внутри - обычные пассажиры.

Фото - techcrunch.com
Фото - techcrunch.com

Так кого винить, если произошло ДТП?

Это крайне сложный вопрос (я, как юрист в прошлом, подтверждаю - это ужас какой сложный вопрос!).

Первое, что приходит на ум - виноват производитель. Ну а что? Они построили, они заложили в машину "интеллект" и алгоритмы принятия решений. Значит и виноваты.

Но есть глобальная проблема, связанная с таким подходом

Это убьёт технологию. Такой подход приведёт к тому, что и нам, и нашим внукам-правнукам придётся крутить баранку. Автономок не будет.

А всё потому, что производителей завалят многомиллионными исками. Производить беспилотники и так очень сложно и дорого. А станет ещё и опасно. Зачем? Ведь цель производителя - заработать деньги.

Компании просто закрою беспилотные направления.

Можно винить во всём оператора

Оператором называют "пассажира", который инициировал поездку. Он же внутри, должен и свою голову включать. Но здесь другая проблема: слишком большие риски для операторов (нас с вами).

Сесть в беспилотник и ехать в напряжении, опасаясь, что автомобиль сделает глупость, а тебе придётся отвечать. Между прочим, своей свободой!

Вы бы сели в беспилотник на таких условиях? Я - точно нет.

Тщательные расследования

В первое время любая авария с участием беспилотника будет приводить к долгим расследованиям и разбирательствам. Сейчас именно так и происходит.

Но это не выход. Представляете, если бы сейчас по каждому ДТП собиралась комиссия и расследование длилось бы месяцами, а то и годами? Это невозможно.

Предварительный выход есть

Шеринг ответственности. Ну то есть разумное разделение ответственности. Это компромисс, который (вероятно) позволит технологии жить.

Ответственность будет разделена между оператором, производителем автомобиля и страховой компанией. Оператор (по крайней мере в ближайшие лет 20) будет обязан следить за дорогой и принимать необходимые меры, если видит, что автоматика в экстренной ситуации бездействует или действует неверно.

Остальную ответственность поделят производитель и страховщик.

Жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь статьёй, подписывайтесь на канал