Беспилотные автомобили (ещё их часто называют "автономками", от английского autonomous vehicle) - это симбиоз машины и водителя. Получается, что все, кто внутри - обычные пассажиры.
Так кого винить, если произошло ДТП?
Это крайне сложный вопрос (я, как юрист в прошлом, подтверждаю - это ужас какой сложный вопрос!).
Первое, что приходит на ум - виноват производитель. Ну а что? Они построили, они заложили в машину "интеллект" и алгоритмы принятия решений. Значит и виноваты.
Но есть глобальная проблема, связанная с таким подходом
Это убьёт технологию. Такой подход приведёт к тому, что и нам, и нашим внукам-правнукам придётся крутить баранку. Автономок не будет.
А всё потому, что производителей завалят многомиллионными исками. Производить беспилотники и так очень сложно и дорого. А станет ещё и опасно. Зачем? Ведь цель производителя - заработать деньги.
Компании просто закрою беспилотные направления.
Можно винить во всём оператора
Оператором называют "пассажира", который инициировал поездку. Он же внутри, должен и свою голову включать. Но здесь другая проблема: слишком большие риски для операторов (нас с вами).
Сесть в беспилотник и ехать в напряжении, опасаясь, что автомобиль сделает глупость, а тебе придётся отвечать. Между прочим, своей свободой!
Вы бы сели в беспилотник на таких условиях? Я - точно нет.
Тщательные расследования
В первое время любая авария с участием беспилотника будет приводить к долгим расследованиям и разбирательствам. Сейчас именно так и происходит.
Но это не выход. Представляете, если бы сейчас по каждому ДТП собиралась комиссия и расследование длилось бы месяцами, а то и годами? Это невозможно.
Предварительный выход есть
Шеринг ответственности. Ну то есть разумное разделение ответственности. Это компромисс, который (вероятно) позволит технологии жить.
Ответственность будет разделена между оператором, производителем автомобиля и страховой компанией. Оператор (по крайней мере в ближайшие лет 20) будет обязан следить за дорогой и принимать необходимые меры, если видит, что автоматика в экстренной ситуации бездействует или действует неверно.
Остальную ответственность поделят производитель и страховщик.
Жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь статьёй, подписывайтесь на канал