Транспорт движется к беспилотности и я уверен, что назад пути нет. Посмотрите вокруг и вы заметите, если не обращали внимания: беспилотники уже среди нас.
Начальный уровень - ассистенты парковки: машина сама ищет парковочное место и определяет, реально ли в него поместиться. Когда нашла - сообщает водителю об этом. Далее водитель орудует только коробкой передач (под руководством автомобиля) и педалями газа и тормоза. Руль крутится сам.
Это начальный уровень. Даже не детский сад - ясли. Дальше идут системы автоматического торможения (с дальнейшим восстановлением первоначальной скорости), системы слежения за знаками, разметкой, пешеходами, состоянием водителя... Их много.
Но сейчас не об этом. Интереснее, что будет в России
В США беспилотники во всю тестируются. В ряде штатов дороги для них полностью закрыты, но законодательство о беспилотниках становится всё либеральнее. Оно и понятно: это способ для местных властей привлекать огромные инвестиции в регионы.
В России ровно год назад обещали за год состряпать законодательство о беспилотниках. Сильное обещание, учитывая, что беспилотник - это новая сущность, участник движения, по сути робот со своим интеллектом. Здесь всё очень сложно с распределением рисков и ответственности. Западные юристы ещё не нашли решение большинства вопросов.
В общем, весна пришла, а нового законодательства пока нет.
Зато есть правила "общения" с беспилотниками!
В начале этого года беспилотники всё-таки вышли на дороги общего пользования в Москве и Татарстане. Оператор - Яндекс.
Список правил достаточно комичный и учитывает особенности российского менталитета.
Основное - вести себя спокойно и культурно
Вообще похоже на правила поведения при встрече с медведем, разве что размахивать руками и свистеть в свисток не нужно.
При встрече с беспилотником водители других машин должны строго соблюдать правила ПДД. Не подрезать, не проверять реакцию и не провоцировать, использовать поворотники, а лучше вовсе не маневрировать перед беспилотным автомобилем.
Пешеходам рекомендуется не прыгать под колёса беспилотника и не отвлекать инженера, который находится в салоне. Трогать беспилотник тоже не нужно. Да в этом и нет никакого смысла: внешне это обычный автомобиль, разве что с дополнительным оборудованием.
Жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь статьёй в соцсетях и подписывайтесь на канал
В России