Найти тему
GAMESAW

Российские игры по российским фильмам (часть 2)

Читать первую часть.

Ночной Дозор

Конечно, этот список не был бы полным, если бы я не упомянул в нём игры по "Ночному дозору". К сожалению, их точное количество я назвать не могу, информацию мне удалось найти только по трём: "Ночной Дозор" 2006 года от студии Nival Interactive, "Дневной Дозор" того же года от Targem Games и аркадные гонки (?!) "Ночной Дозор Racing" от Psycho Craft Studio 2005 года.

Первые две - изометрические RPG на манер классических Fallout. Имеют высокие оценки в российской прессе и низкие в мировой. Из примечательного - некоторых героев игры озвучивали актёры оригинального фильма.

Ночной Дозор
Ночной Дозор
Дневной Дозор
Дневной Дозор

В свою очередь Ночной Дозор Racing - это аркадные гонки на манер того же Mario Kart. Кроме того, что "аркадные гонки" - это последнее, что приходит на ум при словах "Ночной Дозор" - ничего примечательного.

Ночной Дозор Racing
Ночной Дозор Racing

Ещё абсолютно точно помню, что был какой-то квест по Ночному Дозору, может даже серия. Помню, что Городецкого озвучивал лично Хабенский, но найти даже скриншота этой игры я не смог.

9 рота

Ещё было две игры по фильму "9 рота". Что интересно, одна сделана ДЛЯ фильма, а вторая - вопреки. Сейчас расскажу.

9th Company: Roots Of Terror (в миру - "9 рота игра", 2008)

-4

Фильм «9 рота» вольно пересказывал реальные события, а игра «9 рота» вольно пересказывает фильм. Знакомые по фильму персонажи, знаменитая миссия о походе за спичками и, собственно, практически всё. В основе игры - не сюжет, а всё-таки RTS. Но есть один нюанс...

Микроменеджмент в RTS - идея плохая, но Lesta Studio этого не понимала. Представьте себе, что у лучницы в Warcraft 3 могут закончится стрелы. В таком случае у неё есть два варианта - сбегать на базу и пополнить боезапас или попросить у своей боевой подруги. А теперь представьте, что таких лучниц у вас 30 (+ две баллисты) и помножьте на скорость RTS. Это - "9 рота". Каждому солдату нужно поменять магазин, подлечиться или бросить гранату. Из-за отсутствия хоть какой-то самостоятельности у юнитов, игра превращается в работу. Плюс добавьте к этому стандартную малобюджетную графику и редкие баги.

И не смотря на все вышеперечисленные минусы, со временем, если привыкнуть к менеджменту, "9 рота" - вполне себе рядовая, не на что не претендующая военная RTS. Не без минусов, да, но можно играть. А это, как вы поняли, если читали текст выше, уже немало.

"Правда о 9 роте" (2008)

Чего не отнять - начало игры действительно атмосферное
Чего не отнять - начало игры действительно атмосферное

Начиналось красиво. Возмущённый исторической несправедливостью Гоблин (снова здорова), показанный в фильме, решил запилить НАШОТВЕТ, но никто не спрашивал. Тогда он подсуетился и через 3 года выпустил что-то, что в пресс-релизах называли "исторической реконструкцией", "документальной игрой" и прочими красивыми словами. Что же в итоге?

Семь миссий на одной (или разных, я так и не понял) вершинах. Каждая миссия - отстрел из укрытия наступающих духов, которые находятся так далеко, что больше похожи на чёрные точки, чем на врагов, покрытых текстурами. 4 вида оружия + бинокль. Во имя реализма ночью действительно темно и ничего не видно, что не очень-то помогает отстреливать духов. Миссии перебиваются картинками, на фоне которых диктор рассказывает о событиях января 1988 года. В конце Гоблин (устами генерал-лейтенанта Громова) объясняет, что войну в Афганистане мы выиграли. ¯\_(ツ)_/¯

Итог? Скучный тир в буквальном смысле этого слова.

Прочее

-6

Медленный, медленный и неоправданно сложный "Антикиллер" 2007 года

-7

До смешного плохой "Мухтар и его команда". Шутка ли, но это самая свежая (2012 год) игра, а выглядит при этом хуже прочих.

Монгол: Война Чингисхана (2007)

Игрок недоволен, милорд
Игрок недоволен, милорд
Стратегия-сага в реальном времени от "Software Industry" берет свое начало там, где заканчиваются события картины. Игроку предстоит пройти нелегкий путь воинов Сына Неба, объединившихся для борьбы с Китаем, или, приняв командование армией Поднебесной, выдворить полчища кочевников за пределы Великой стены. Конкретные тактико-технические характеристики игры таковы: десятки видов юнитов, в том числе опытные дарханы, элитные багатуры, пешие шень би гунн, а также баллисты и катапульты; две масштабные военные кампании за две стороны великого конфликта; более 20 интригующих миссий.
Обзор "Игромании"

Красиво звучит, да? Слава Сыну Неба, что вы не играли в игру.

На деле мы имеем очень неумелый клон Age of Empires 2. Беда даже не в том, что время двумерных стратегий на момент 2007 года сильно прошло. Даже не в том, что RTS про рукопашные схватки сделали на движке "Блицкрига". Дело в том, что любая RTS подразумевает тактику и стратегию. Как это было в том же Warcraft 3: некроманты сильнее танков, танки сильнее химер, а химеры сильнее некромантов. В Монголе же сила в количестве. У кого больше пиксельных лошадок и лучников - тот и победил.

А ведь такой сеттинг просрали, эх.
А ведь такой сеттинг просрали, эх.

Кажется, это все российские игры, основанные на российских фильмах, которые мне удалось найти. Пишите в комментариях, что я упустил - самому интересно.