Найти тему

Эпоха мошенничества 3.0 – встречайте!

Пока мы стремительно все переходим к Экономике 4.0, Магазину 4.0 мошенники подобрались к рубежу Мошенничества 3.0. По какой-то причине эти господа задерживаются или, просто классификация страдает.

Что такое мошенничество 3.0 и чем оно вызвано?

На заре интернет-платежей для того, чтобы провести неправомерную транзакцию стоило только подменить IP адрес и система могла дать возможность списать средства. К счастью, интернет-магазины, банки и прочие участники рынка довольно быстро справились с этой бедой, что, конечно, не остановило мошенников пойти дальше. Они стали сотнями покупать нелегальные данные на тёмной стороне интернета и при помощи различных хакерских инструментов пытаться получить доступ к сворованным аккаунтам, что-то из этих подходов работает и сейчас.

Но, вот, подошла эпоха 3.0, благодаря использованию облачных вычислений в публичных облаках стало возможным резко удешевить массовые вычисления и теперь злоумышленники воруют сотнями тысяч данные пользователей - всё из того же темного интернета - и при помощи продвинутых алгоритмов и мощных облачных машин довольно легко начали обходить различные защиты. Мошенники используют машинное обучение для того, чтобы обходить защиту, обучая машину всё более и более изощрённым методам взлома.

Прогресс, как всегда, показал свою оборотную сторону, как только появляются инструменты, направленные на ускорение прогресса в той или иной сфере, злоумышленники сразу берут их на вооружение и направляют для использования в криминальных целях.

Готова ли ваша компания к подобным вызовам? Работа с персональными данными становится всё более и более тонкой и чувствительной сферой, где стали происходить скандалы с утечками персональных данных, то Facebook через свои бреши спустит данные десятков миллионов человек, то какая-нибудь гостиничная сеть типа Marriott оказывается не смогла обеспечить защиту данных полумиллиона записей о постояльцев в гостиницах.

Те, кто занимается безопасностью очень критично рассматривают широкую практику регистрации при помощи Facebook или Google, делая таким образом покупатель даёт возможность этим системам получить доступ к чувствительной информации о человеке, а учитывая уровень защиты можно предположить, что такая передача данных, возможно, является слабым звеном в обеспечении безопасности.

Специалист по информационной безопасности Rob Eleveld, CEO в Whitepages Pro призывает игроков рынка - интернет-магазины, банки и карточные сервисы (Visa, MasterCard и другие) работать в более тесном режиме обмена информацией по поступающим угрозам от всё более продвинутых и хорошо материально вооруженных мошенников 3.0. В результате такого тесного взаимодействия, он надеется, что можно будет выработать надёжные средства защиты от кибермошенничества.

Что ещё можно отметить? Если мошенники по достоинству оценили эффективность облачных вычислений и открывшиеся перед ними возможности, то реальный сектор тоже не должен стоять в стороне.

Я помню ситуацию в 90-е годы, когда милиция всё ещё ездила на классических жигулях, а криминальные элементы уже гоняли на «бэхах» (BMW), то милиция, просто, не могла догнать этих лихих парней. Вот и сейчас очень похожая ситуация, кто-то на черном бумере несётся на встречу своим «приключениям», а кто-то даже надавив педаль в пол всё равно не может сдвинуться с места в своём «жигуле».

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov