- Когда с женой выбирали, какой автомобиль из новых купить, Lada Vesta SW Cross приглянулась в первую очередь тем, что это универсал. Уже довелось перевезти дверь - прекрасно в машину вошла.
У Sandero и Stepway багажника, считайте, нет. Другие отпали, потому что седаны или не понравились внешне. А некоторые не подходили по деньгам.
Правда, мы хотели не черную машину, а оранжевую. Дилер готов был пойти на любой наш каприз: оранжевую так оранжевую, но придется подождать 10 дней - такой срок поставки под заказ. На 9-й день нам звонят и говорят, что оранжевых нет и не предвидится, или ждите неопределенный срок, или берите то, что есть.
Автомобиль мы покупали не столько для семейного пользования, сколько для работы в такси. Куда еще ждать? Пришлось взять черную Vesta. Купили ее в прошлом году за 13.200 долларов по курсу. Проехала машина с момента покупки почти 40 тысяч километров.
Двигатель бензиновый 1.6. У версии 1.8 динамика лучше, но с этим мотором я машину не хотел, потому что у него есть "болезнь" - масложор, а 1.6 никакими проблемами не страдает. И действительно, от замены до замены масла не подливается ни грамма, и вообще у аппарата репутация надежного.
Расход топлива по БК - 8,6 литра на 100 километров. Показания БК соответствуют действительности, потому что я сверяюсь по заправкам. О расходе по трассе могу судить из поездки в Украину - получалось в районе 5,5 литра на "сотню".
Обслуживается автомобиль у дилера. Нулевое ТО после 3 тысяч километров обошлось в 80 рублей, но оно необязательное. Я посчитал, что после обкатки поменять масло не помешает, поэтому сделал. Масло дилер, судя по наклейке, заливает Lada Ultra 5W-40.
Обслуживание после пробега 15 тысяч обошлось в 200 рублей, а после 30 тысяч - 300 рублей. На 45 тысячах будет ТО3, оно стоит 200 рублей.
К двигателю претензий нет, а вот коробка - это нечто. В морозы переключить передачу "на холодную" - что-то из ряда вон выходящее. По мере прогрева переключения становятся лучше, но поездишь долго - опять начинаются проблемы.
Казалось бы, масло разогрелось, стало жидким - все должно наладиться, но нет. Особенно проблематично включать 2-ю и 3-ю передачи. Почему так происходит - не понимаю.
Сама коробка шумновато работает, а недавно появился стук на 4-й передаче при сбрасывании "газа" или когда начинаешь машину разгонять. Поднял интернет - проблема известная. Связана она с тросиком кулисы, но была устранена после того, как АвтоВАЗ поменял трос. Почему эта проблема вылезла на моей машине - опять-таки непонятно.
Дилеру, естественно, задавались вопросы про трудности с переключением передач и стук, про то, что двигатель быстро становится грязным, но у дилера на все один ответ: это конструктивная особенность автомобиля.
Передняя подвеска ведет себя на удивление тихо. Про стабилизатор в Vesta все знают, но здесь пока все спокойно. Как ни странно, до сих пор еще не менялись тормозные колодки.
Зато задняя подвеска "музыкальная". Постукивают амортизаторы. Пока они холодные - их не слышно, а вот когда поездишь по неровной дороге, амортизаторы нагреваются и начинают давать о себе знать.
Кузов, по всей видимости, слабоват по толщине металла. Признаки - много мелких вмятин на крыше, капоте и даже на выпуклостях задних крыльев. Под каштанами эту машину лучше не ставить. Из всех автомобилей, которые у меня были, этот первый, где именно так.
Отдельная история - климат-контроль. Если летом выставить температуру 24-25 градусов, в салоне можно замерзнуть. А ставишь 26 градусов - уже перебор в другую сторону. Приходится регулировать вручную, как в обычном кондиционере.
Обращался с проблемой "климата" к дилеру. Три дня у него машина была. Объясняли, что что-то поменяли, а теперь тестируют. В итоге, когда нам по телефону сказали, что можем за машиной приезжать, на месте оказалось, что она не готова, мастера найти не могут. И не похоже, что что-то делали, потому что как работал "климат" неадекватно, так продолжает работать.
Есть система экстренного вызова - работает через раз. Как я это определил? После запуска двигателя система включается автоматически, при этом в кнопке SOS загорается лампочка. Как-то обратил внимание, что кнопка то горит, то не горит.
Рассказал об этом дилеру. Там для проверки работоспособности зашли в тестовый режим, но до конца тестовая программа не смогла отработать. Тогда вместе с представителем дилера поехали тестировать в реальных условиях.
Сымитировали ситуацию, будто мы находимся в кювете, - не работает кнопка. Получается, что опция, стоимость которой наверняка учтена в цене автомобиля, не функционирует.
При таких нюансах удивительно, что сам по себе автомобиль для пользования удобный. Посадка за рулем, как по мне, идеальная. Я все же таксист, за рулем много времени провожу. Когда ездили в Украину, на 4 тысячи километров у меня было лишь 4 часа отдыха. И никаких проблем: выхожу из салона и могу на дискотеку отправляться.
Практичность, как я говорил, намного лучше, чем у конкурентов, простор в салоне - тоже. Клиентам нравится. Если диспетчер предлагает клиенту на выбор Logan или Vesta, он выбирает Vesta - проверено не один раз.
По проселочным дорогам ходит хорошо. Не скажу точно, какой у Vesta SW Cross дорожный просвет по паспорту, но если память не изменяет, что-то около 20 сантиметров.
Приходилось возить клиентов за город и однажды даже взбираться метров 500 на обледенелую горку. Зимняя резина - Pirelli. Не подкачали ни шины, ни машина.
Есть множество опций - посмотрите, сколько кнопок на руле, а ведь это лишь самые ходовые функции. Правда, из-за наличия на лобовом стекле подогрева и датчиков дождя и света его замена обойдется в копеечку. Стекло менялось по КАСКО, но в бумагах я видел, что стоило оно в районе 600 рублей.
Стекло меняли у дилера. И опять без приключений не обошлось. Сначала никак не могли установить "дворники", чтобы они не стучали по накладке снизу стекла. Я узнавал об этом, когда забирал машину и уезжал. Выходит, что на сервисе даже не проверяли, как поставили. Попали в нужное положение лишь с третьей попытки. Однако когда я машину забрал с нормально работающими "дворниками", выяснилось, что не работает омыватель. Казалось бы, элементарная ситуация - замена стекла, но мне пришлось несколько раз возвращаться, чтобы сделали как надо.
В результате получается что? Истина где-то посередине - у модели есть и плюсы, и минусы. И задача продающих и обслуживающих организаций, как я понимаю - нивелировать минусы и подчеркивать плюсы. А не наоборот...
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Сергея БОЯРСКИХ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber