Найти тему
Major Пронин

Про это: CRM на примере туалета

По сети гуляет легенда, что где-то в Швеции есть необычный ресторанчик. Изюминкой этого небольшого заведения является женский туалет. Там на двери единственной кабинки приклеен постер с горячим мужчиной в натуральную величину. Голым, естественно. Приклеен он так, чтобы дама, сидящая на фарфоровом троне, могла беспрепятственно созерцать как всего красавца целиком, так и отдельные его достоинства в частности. А самое главное достоинство закрыто небольшим деревянным фартучком, легко сдвигающимся одним движением руки. Секрет в том, что при движении фартучка в зале ресторана раздаётся звонок колокольчика. И выходящую даму встречает шквал аплодисментов от завсегдатаев ресторана.

Возьмём за основу эту легенду и разовьем ее: добавим немного профессиональной специфики. Предположим, что спустя какое-то время хозяин ресторана предложил делать ставки на время, через которое раздастся (если раздастся) звонок. Завсегдатаи начинают оценивать каждую новую посетительницу: молода она или видала виды, хороша собой или выглядит неухоженной, с кольцом или без, улыбается или хмурит брови. По результатам осмотра, разговору с барменом и озвученному заказу делались выводы. Дальше — больше: знатоки уже по манере открывания двери могли угадать примерный результат знакомства с «Мистером Загадкой».

Тогда владелец вновь изменил условия задачи, установив вместо статичного постера монитор со сменяющими друг друга видеороликами примерно того же содержания. Завсегдатаи делали ещё более точные ставки: называя номер фото и секунду, на которой посетительница не выдержит бомбардировки мужским очарованием. Результаты фиксировала система, обрабатывая целый массив данных: от возраста посетительницы до цвета ее шарфика. Потом система начала сама делать прогнозы.
Следующей ступенью развития игры стал интерактивный экран. Изображение на нем подбиралось исходя из анализа каждой следующей посетительницы. Одни видели стройных мулатов, другие — рыжебородых увальней, третьи — андрогинных фотомоделей, четвёртым хитрый компьютер показывал что-то уж совсем непонятное. Любители быстрого дохода стали делать ставку на то, сколько секунд потребуется системе, чтоб «расколоть» очередной орешек.

В один далеко не прекрасный момент правда о подобном развлечении вышла за пределы заведения. Опыт стали копировать другие хозяева. Совсем скоро почти в каждом заведении стояли похожие экраны, а система пыталась соблазнить писающих девочек все более изощренными картинками. Голый мужик перестал работать — его фартучек более не интересовал даже древних старушек. В ход шли сложные образы, вызывавшие жалость и азарт, эпатаж и стеб, вдохновение и гордость. К образам добавились звуки и ароматы, тактильные ощущения и некий упрощенный диалог. Постепенно общество раскололось на части: тех, кто продолжал получать деньги, и тех, на чьём невинном интересе их зарабатывали.

Ряд жертв хитрой системы обвинили владельцев заведений в желании грубо нажиться на маленьких человеческих слабостях, использовав знание людской натуры для зарабатывания в прямом смысле грязных денег. Другие начали выступать против женских туалетов, пропагандируя облегчение под небом, на травке, так сказать, сливаясь с истоками. Третьи пошли против системы образования, потрясая священными книгами и голосуя против сексуального просвещения, которое развращает неокрепшие умы и прививает излишнее любопытство. Четвёртые начали заказывать доставку индивидуальных туалетов к месту оправления через интернет, избегая контактов с публичными заведениями. Пятые обвинили во всем прививки, размягчающие мозг, и штрихкоды, гипнотизирующие слабый пол. Шестые предложили сжечь все кафе и рестораны. Седьмые надели на себя чёрные длиннополые одеяния с узкими прорезями для глаз, через которые почти ничего не было видно. Восьмые…

А впрочем, я увлёкся. В своём прошлом посте я обещал рассказать о том, как CRM-системы могут воздействовать на общественное мнение. Будем считать, что данный текст — очень длинное вступление к тому рассказу.