Замечали это удовольствие после ложного испуга? Сердце рухнуло в пятки, но затем становится легким, как пушинка, и сразу — хорошо.
В такие моменты мы удивительно податливы. Это используют все, кто работает с людьми: врачи и следователи, продавцы и рекламщики, журналисты и чиновники. Но обращение к страху эффективно только при 3 условиях:
– страх должен быть настоящим, а не игрушечным (страх перед потерей имущества или бесчеловечным врагом — да, страх перед рептилоидами — нет),
– есть ясное объяснение, как решить возникшую проблему (еще одна причина, по которой не стоит пугать людей небылицами),
– аудитория верит, что способна справиться с возникшей угрозой (если, конечно, страх не является самоцелью, как в фильмах ужасов).
Сначала нам сообщают угрожающий факт, наше внимание фокусируется на страхе — трудно думать о чем-либо другом, кроме избавления от этого страха. Затем нам рассказывают, как защититься от угрозы — это легкое и возможное для нас действие, которое совершенно случайно (кто бы мог подумать!) оказывается именно тем, что хочет получить от нас пропагандист.
Например, Адольф Гитлер. Описал угрозу — евреев и коммунистов, мечтающих уничтожить Германию и поработить немцев. Предложил конкретное противодействие — присоединение к нацистской партии. Объяснил, что это просто — всего лишь нужно отдать свой голос за нацистского кандидата, то есть, него самого.
Так каждый может проголосовать за Гитлера.
Еще больше интересной информации о массовых коммуникациях найдете в Telegram-канале «Медиапсихология» (@adcaptandum)