На протяжении более столетия крупные гостиничные сети продолжают расти, отчасти благодаря своему портфелю высококлассных отелей, номеров и удобств.
Их стремление стать ярче и элегантнее должно было привлечь людей с высоким уровнем дохода - ключевого источника доходов в гостиничной индустрии. Но в то же время такие трудоемкие стратегии увеличили расходы на содержание дорогих жилых помещений, вызвав опасения по поводу подрыва привлекательности для инвесторов в недвижимость.
Развитие технологий открывает двери для более сложных способов управления прибылью для гостиничных франшиз, сказал Джон Ли, основатель и генеральный директор южнокорейско-японского стартапа H2O Hospitality, в недавнем интервью The Investor.
«Я думаю, что суть администрации отеля исходит от обещания более высокой отдачи от инвестиций владельцам гостиничной недвижимости», - сказал 30-летний предприниматель, занесенный в список «30 Under 30 Asia 2018» журнала Forbes.
По словам Ли, отели и дома, арендуемые на время отпуска, такие как те, которые можно найти на Airbnb, могут получить прибыль, сократив расходы за счет аутсорсинга услуг по управлению гостиницы, начиная от уборки дома и заканчивая генеральным договором аренды (master lease).
«Есть способы сократить расходы на отели, которые традиционно считаются фиксированными», - сказал он. «Но сети отелей могут столкнуться с трудностями при поиске экономической эффективности, потому что аутсорсинг означает нарушение традиционной структуры управления гостиницей».
Как только оператор отеля или его владелец недвижимости будет готов к адаптации, в качестве альтернативы может стать услуга по управлению гостиничным бизнесом. Он работает в Японии, управляя 1500 мест в шести городах, включая Токио и Осаку.
Система управления H2O работает следующим образом. Гостиничный номер или квартира для аренды становятся доступными для онлайн-бронирования через систему управления недвижимостью, так что она будет отображаться в 18 туристических агентствах одновременно. Когда клиент бронирует номер, группа сотрудников из примерно 3000 человек будет назначена для помещения, которое будет отвечать за уборку, сантехнику, постельное белье и другое техническое обслуживание, а также за охрану и безопасность.
«То, что я делаю для бизнеса, - это противоположность традиционным методам управления, которым я научился в школе», - сказал Ли, который изучал администрацию отелей в Корнелльском университете.
Бизнес по управлению гостиничным бизнесом набирает обороты в Японии с появлением правовой основы для индустрии аренды жилья. В июне 2018 года в Японии вступил в силу так называемый «новый закон о минпаку». В соответствии с ним, только зарегистрированные и лицензированные объекты недвижимости могут использоваться в качестве аренды на время отпуска, чтобы районы и гости были в безопасности.
Это означало фактический запрет деятельности для индивидуальных владельцев-управляющих арендуемыми на время отпуска помещений, поэтому основная клиентская база H2O перешла от группы из примерно 80 000 индивидуальных операторов Airbnb к владельцам арендуемой недвижимости, включая Sekiwa Real Estate и Rakuten Lifull Stay - дочерняя компания японского гиганта электронной коммерции Rakuten. H2O также запустил в марте этого года одноименный бренд, который занимается генеральной арендой недвижимости. По словам Ли, около 90 процентов доходов H2O приходится на Японию.
Поработав 5 лет в Morgan Stanley в Гонконге, он основал в 2015 году One Life One Technology - предшественника H2O Hospitality – в Южной Корее. В том же году компания запустила свое первое флагманское мобильное приложение Wahome - платформу для уборки дома. ,
Компания H2O Hospitality обрела свою текущую форму после того, как в январе того же года она приобрела японскую платформу для ведения домашнего хозяйства HouseCare в январе 2017 года и поставщика услуг по управлению имуществом Hospo Alliance в декабре того же года в рамках нераскрытых сделок.
В то время как Япония, как ожидается, увидит рост числа прибывающих туристов на пороге Кубка мира по регби в этом году, летних Олимпийских игр в следующем году и Экспо в 2025 году, Ли сказал, что рост туризма, вызванный такими событиями, будет только началом. Он ожидал дальнейшего притока китайских туристов, вызванного растущим присутствием недорогих перевозчиков и ростом числа владельцев паспортов, добавляя, что возможности размещения в Японии по-прежнему недостаточны.
«Если мы нарисуем вокруг Парижа круг с пятичасовым радиусом полета, за границей останется около 100 миллионов человек, и около 85 процентов будут иметь паспорта. Между тем, внутри одного и того же круга вокруг Японии или Южной Кореи проживает около 1,8 миллиарда человек и около 8 процентов имеют свои паспорта », - сказал он.
В ходе интервью Ли намекнул на расширение бизнеса в странах Юго-Восточной Азии, таких как Таиланд и Вьетнам, из-за их растущую индустрию въездного туризма. Он также рассматривает расширение бизнеса в Южной Корее, поскольку правовые пробелы начали устраняться.
Н2О получила инвестиции в размере 12 млрд. вон ($ 10,64 млн.) с 2015 по 2017 гг. Среди ее инвесторов упоминается SparkLabs Global Ventures и 500Startups.
Сон Чжи Хён (consnow@heraldcorp.com)
#herald #heraldkorea #южнаякорея #southkorea #korea #корея #бизнес #инвестиция #стартап #отель #гостиница #отель #аренда #проживание #гостиничныйбизнес #жильядляотдыха