После того, как в Корее на «Аллее МиГов» неожиданно выяснилось, что советские летчики дерутся с «Сейбрами» на очень неплохом МиГ-15, на него развернулась «Большая охота». Но не везло.
Известный британский специалист в истории авиации Рой Брейбрук отмечал, что советский МиГ-15 обладал лучшей скороподъемностью по сравнению с «Сейбром», превосходил его по скорости на большой высоте и имел больший потолок. «Сейбр» уже достигал своего потолка, а у МиГ-15 оставался запас.
Повезло американцам после того, как один из сбитых МиГов упал на мелководье. Его подняли и разобрали до последней заклепки и гайки. Результатом стал в некотором роде шок. Оказалось, что в конструкции МиГ-15 вообще нет ничего необычного с точки зрения технологии. В нем нет уникальных, особенно легких материалов. Для полетов не используется особенное топливо.
Весь секрет был в том, что машина имела отличную аэродинамику, простую, но при этом тщательно продуманную конструкцию. И в том, что в отличие от пулеметов на «Сейбрах», на МиГах ставили пушки.
В дальнейшем американцам удалось получить и полностью комплектный и годный к испытаниям МиГ. 21 сентября 1953 года нашелся один корейский летчик, угнавший этот истребитель к американцам, получив взамен американское гражданство и солидную премию.
Кстати, в 1953 году, благодаря «помощи» «братьев» югославов, американцы получили для исследования Як-23 – другой советский самолет той эпохи. Его украли в разобранном виде прямо из железнодорожного вагона: по территории Югославии в поезде везли самолеты, которые Польша передавала Албании.
Самолет, в конечном счете, оказался у американцев, с которыми тогда Югославия дружила, а те провели его летные испытания, отметив, что эта машина имеет слабое вооружение, а также недостаточную скорость. Это и неудивительно, так как машина была переходной от поршневых к реактивной технике. Впрочем, Як-23 в отличие от МиГ-15 в СССР и не получил широкого распространения.