Найти тему
GAMESAW

Российские игры по российским фильмам (часть 1)

Все люди в России уже давно выучили парадигму российских фильмов и игр - за редким исключением, они не стоят вашего внимания. Даст ли минус-на-минус — плюс? Попробуем разобраться.

В главных ролях

Самой первой российской игрой по российскому фильму является "Брат 2. оБРАТно в Америку", выпущенная в ноябре 2000 года студией "Руссобит-М". Это был достаточно кривой шутер с элементами адвенчуры, сюжет которой рассказывает историю после событий одноимённого фильма. Ни критикам, ни игрокам игра не понравилась. Ругали графику, многочисленные баги и неоправданно высокую сложность: как только NPC замечал игрока, последний умирал, поэтому приходилось действовать скрытно и запоминать расположение противников на уровне.

Следующие почти десять лет на сцене игр по российским фильмам правит балом знакомый нам дуэт. В роли разработчика у нас выступает студия "Gaijin Entertainment", а в роли крёстного отца - студия локализаторов и смешных не малолетних дебилов "Божья искра". На заре века этот дуэт породил несколько игр, основанных на деятельности Дмитрия "Гоблина" Пучкова.

Бумер. Сорванные башни (2003)

-2

Наверное, худшая игра из всех, к которым был причастен Гоблин (поверьте, это говорит о многом). Геймлпей, если можно так выразиться, заключается в двух вещах: езде и стрельбе.

Езда скучная. Дороги практически всегда прямые, а соперники отстают на первом же повороте. В итоге пятиминутную прямую трассу вы проводите в полном одиночестве и скуке.

В те разы, когда вы не водите машину, вы из неё стреляете (водит ИИ). Противники не отличаются ни умом, ни сообразительность. Ладно противники, ваш водитель в принципе не прочь опробовать передним бампером не только все деревья и дорожные знаки, но и встречающиеся на пути машины. Про графику и говорить-то не хочется, сами всё поймёте по скриншоту.

-3

Братва и кольцо (2006) и Две сорванные башни (2009)

Воздуха наберите. Готовы? Задние ряды уже готовы. В Властелине Колец был Гендальф, а у нас... ПЕНДАЛЬФ! О боже...
Воздуха наберите. Готовы? Задние ряды уже готовы. В Властелине Колец был Гендальф, а у нас... ПЕНДАЛЬФ! О боже...
Да, я знаю, что технически эти игры сделаны по одноимённым книгам, но кого это ****?

Рассматривать две эти игры отдельно большого смысла я не вижу - у них одинаковые недостатки и полное отсутствие достоинств. Это вполне себе трешовые экшены от третьего лица, действие которых происходит в мире Средиземья, прошедшего через надмозговой фильтр Пучкова. Что первая часть, что вторая обладают ужасно репетативной и искалеченной боевой системой, ужасной графикой и смищным юмором, нацеленным на среднестатистического малолетнего дебила.

Первая часть
Первая часть
Вторая часть Если не видите разницы, зачем играть в обе?
Вторая часть Если не видите разницы, зачем играть в обе?
Кроме того, в 2009 году студия SkyRiver Studios разработала и выпустила игру "Буря в стакане: Гонки на маршрутках". Аркадные гонки на манер Mario Kart, только со стрельбой, убогой графикой, ужасной сложностью и физикой, а также, конечно же, фирменным юмором.
-7

Не Гоблином единым

Кроме коллабораций с известным переводчиком, Gaijin Entertainment выпустила ещё три игры по фильмам: "Жмурки" в 2005, "Волкодав. Путь воина" в 2006 и "Параграф 78" в 2007.

Такое ощущение, что кто-то ретекстурировал Alien Shoter. Oh, wait...
Такое ощущение, что кто-то ретекстурировал Alien Shoter. Oh, wait...

О первой игре сказать много не получится, даже если этого очень-очень захотеть. Top-down шутер, по каким-то причинам названный также, как и фильм. Кривой, некрасивый, дико забагованый и во всех смыслах давно устаревший.

Волкодав: Путь воина

Кажется, это должна была быть RPG с элементами слэшера. Кажется, игра должна была рассказывать историю одной из книг. Кажется, игра должна была быть хорошей. Кажется. Но не случилось. Волкодав - это довольно скучный и однообразный симулятор ходьбы и убийства противников посредством частого клика мышкой без какой либо тактики или сложности. Однообразность геймплея начинает навивать скуку уже в первые полчаса игры.

Вообще, практически в один год вышло аж три игры по мотивам фильма "Волкодав": Волкодав: Последний из рода Серых Псов (декабрь 2006), Волкодав: Месть Серого Пса (ноябрь 2007) и уже упомянутый Путь воина (январь 2007). Все игры как визуально, так и механически похожи друг на друга и имеют средние или ниже оценки в прессе.
Волкодав: Последний из рода Серых Псов
Волкодав: Последний из рода Серых Псов
Волкодав: Месть Серого Пса
Волкодав: Месть Серого Пса
Волкодав: Путь воина
Волкодав: Путь воина

Параграф 78 (2007)

Никогда бы не подумал, что Гоша Куценко может выглядеть крипово
Никогда бы не подумал, что Гоша Куценко может выглядеть крипово

Пора уже создавать "Критика отечественных игр starter pack", потому что их проблемы всегда одинаковы. Плохая графика и анимация, большое количество багов, скучный и слишком простой/сложный (нужное подчеркнуть) геймплей и всё в таком духе. Параграф 78 собрал их все! Вдобавок, рваный (в прочем, это проблема и оригинала) сюжет.

Продолжение.