Найти тему

Новый рейтинг эффективности рекламных сетей от AppsFlyer

Оглавление

AppsFlyer выпустил свой традиционный, уже восьмой по счёту
отчёт о лучших ресурсах и площадках для продвижения мобильных приложений. С его полной версией можно ознакомиться тут: https://www.appsflyer.com/ru/indexviii, а в этой статье мы кратко ознакомим вас с основным содержанием и выводами нового рейтинга эффективности.

Методология

Рассматриваемый период: июль 2018 г. — декабрь 2018 г.
Количество протестированных сетей: 370
Число инсталлов: 20 миллиардов
Количество отслеживаемых приложений: 11 500
Число открытий приложений: 39 миллиардов

Facebook и Google продолжают доминировать

Глобальный рейтинг рекламных сетей для продвижения неигровых приложений
Глобальный рейтинг рекламных сетей для продвижения неигровых приложений

Глобальный рейтинг рекламных сетей для продвижения мобильных игр
Глобальный рейтинг рекламных сетей для продвижения мобильных игр

Facebook Ads и Google Ads по-прежнему самые оборотистые и высокообъёмные источники трафика для продвижения мобильных приложений. Но их доля рынка, несмотря на свой впечатляющий размер, перестала расти. 

Реклама неигровых приложений составляет большую часть мобильного рекламного трафика в Facebook и Google. Нехитрый секрет такого перекоса заключается в выборе владельцев и паблишеров для рекламы своих приложений специализированных рекламных сетей типа AppLovin, ironSource, Unity Ads, Vungle и Tapjoy, которые «заточены» на продвижение мобильных игр.

Если сравнивать двух рекламных левиафанов, то доля продвигаемых мобильных игр в Facebook Ads значительно больше, чем у Google Ads. Не в последнюю очередь это связано с преимущественно развлекательной направленностью времяпрепровождения людей в социальных сетях. Google же выигрывает в тематике продвижения неигровых приложений по причине популярности утилит среди пользователей операционной системы Android и особенностей реализации поисковой сервис-модели медиагиганта.

Фродеры не сдают позиций

30% установок мобильных приложений, полученных в результате проведения рекламных и маркетинговых кампаний по всему миру во второй половине 2018 года, оказались фродовыми. Глобальных причин для такого обескураживающего показателя две: неимоверная финансовая заинтересованность мошенников вкупе с их прекрасной технической оснащённостью, и низкий уровень осведомлённости о масштабах фрода в среде мобильных маркетологов. Решение, пусть и не окончательное, есть: нужно использовать антифрод-системы при продвижении приложений.

AppLovin — номер 3 в мировом рейтинге лучших рекламных сетей для продвижения игровых приложений

-4
-5
-6

AppLovin уже три отчётных периода подряд занимает третье место после Facebook Ads и Google Ads в рейтинге рекламных сетей для продвижения мобильных игр. Но на пятки AppLovin неумолимо наступает ironSource, который сумел в кратчайшие сроки удвоить объём мобильных установок, потеснить такого сильного соперника, как Unity Ads и занять четвёртое место в рейтинге.

Если же говорить о неигровом сегменте, то там пятёрка лучших рекламных сетей выглядит так:

— Facebook Ads
— Google Ads
— Apple Search Ads
— Snapchat
— Twitter

Здесь стоит отметить, во-первых, сильное отставание всех остальных участников ТОП-5 от Facebook и Google, а во-вторых, падение объёмов установок у Apple Search Ads, Snapchat и AppLovin, которое и позволило Vungle и Twitter подняться выше в рейтинге, не наращивая свою долю рынка.

Партнёрский маркетинг пробуксовывает

Affiliate marketing в мире мобильных приложений переживает упадок. Основная проблема — впечатляющий процент фрода в партнёрском трафике. Некачественный трафик не конвертится в качественные установки, и рекламодатели отказываются вкладываться в ненадёжные источники.

Рейтинг ROI: никакого постоянства

-7
-8

По сравнению с прошлым периодом, Facebook Ads и Google Ads значительно улучшили свои позиции в рейтинге ROI рекламных сетей для продвижения неигровых мобильных приложений, прыгнув с 4 и 7 место на 1 и 2 соответственно. Snapchat мощно поднялся с 9 на 4 место в этом же рейтинге, но в ROI-рейтинге сетей для продвижения казуальных игр драматично скатился с 1 на 12 место.

В глобальном ROI-рейтинге сетей для продвижения мобильных игр стоит отметить Vungle, который рванул с 12 на 5 место, и CrossInstall, упавший с 1 на 6 место. 

Учитывая такую впечатляющую волатильность, будет совсем не лишним мониторить все важные источники трафика не только на колебания ROI, но и на изменения метрик LTV, CPI, и других, экономически не менее важных показателей.  

Ретаргетинг: Google наращивает долю

-9
-10

По сравнению с бурным водоворотом изменчивого ROI-рейтинга, рейтинг рекламных сетей по объёмам ретаргет-атрибутированных инсталлов, больше напоминает тихую заводь. Facebook по-прежнему вне конкуренции и по объёмам инсталлов и по их эффективности. Глыба веб-ретаргетинга Criteo всё так же второй в Non-Gaming сегменте, однако его доля на рынке продолжает уменьшаться. Зато доля Google Ads выросла более, чем на 190% по сравнению с прошлым периодом, что позволило этой рекламной системе замкнуть тройку лидеров в неигровом рейтинге.

Отдельно стоит отметить успехи сервиса RTB House, солидно нарастившего и число ретаргетинговых конверсий, и число своих непосредственных клиентов.

Африка и Ближний Восток: перспективы

-11
-12

Благодаря активному росту неорганических инсталлов в Африке и Ближнем Востоке, эти регионы впервые появляются в рейтинге AppsFlyer. И это неудивительно, практически все аналитики в один голос говорят, что именно развивающиеся страны станут локомотивом роста рынка мобильных приложений в ближайшие 5 лет

Основной прирост объёма установок приложений установок в Африке и Ближнем Востоке дали мобильные игры — за рассматриваемый период число неорганических инсталлов в этой категории выросло более, чем на 30%. 

Тестируйте сети аккуратно

В 7 выпуске «AppsFlyer Performance Index» были впервые представлены новые перспективные сервисы и медиаресурсы для продвижения приложений, которые отличились хорошими показателями эффективности. Сейчас 40% из них показывают отрицательную динамику, и только 10% тогдашних новичков смогли удержаться на плаву и занять место и в предыдущем и в нынешнем рейтинге в качестве достойных участников, а не статистов.

Конкуренция в этой среде чрезвычайно высока, новые игроки приходят и уходят, и «заливать» большие бюджеты в рекламные кабинеты внезапно «выстрелившего» стартапа, засветившегося в популярном рейтинге, не стоит — велика вероятность, что такой подход себя не оправдает. Более разумным видится вариант обязательного тестирования эффективности перспективных неизвестных рекламных сетей малыми бюджетами.  

Агентство продвижения мобильных приложений Qmobi: умный мобильный маркетинг