Найти тему
Картины рассказывают...

Последняя муза Модильяни

Модильяни любил женщин, а те любили его. Говорят, в его постели побывали сотни женщин. Утверждать не буду, не считала. Но, судя по портретам, он был настоящим красавцем. Итальянец еврейского происхождения был обаятельным и общительным. К тому же, талантливым. Как женщинам устоять перед таким?

Сегодня же рассказ об одной из них. О Жанне Эбютерн.

Когда они познакомились, Жанне было 19 лет. Модильяни - 33. По одной из версий художник впервые увидел Жанну Эбютерн в Академии Коларосси и сразу же обратил внимание на маленькую шатенку с тяжелыми косами, отливавшими темным золотом, и прозрачно-бледным лицом.

Она стала его моделью.

-2

А вскоре не просто моделью. Она была безумно в него влюблена. Он тоже испытывал к ней нежные чувства. Настолько нежные, что готов был жениться.

Но что-то не сложилось. Хотя они жили вместе. У них была дочь, тоже Жанна. В 1920 году должен был родиться еще один ребенок.

А ещё он написал несколько десятков ее портретов. И среди них, что очень удивительно, ни одного Ню. Модильяни рисовал Жанну, а не её тело.

-3

Один из последних портретов Жанны. Она беременна вторым ребенком, которому не суждено было родиться.

Модильяни скончался в 1920 году от туберкулёзного менингита в одной из парижских клиник.

Обезумевшая от горя Жанна на следующий день после смерти Модильяни выбросилась из окна пятого этажа, погибнув вместе с вынашиваемым ею ребёнком.

"... и умереть в один день", - это про них. Про Амадео Модильяни и Жанну Эбютерн.

Но Жанна Эбютерн заслуживает упоминания не только как муза, возлюбленная Модильяни. Жанна сама была художницей. Конечно, не такой знаменитый, как Модильяни. Но все-таки...

Жанна начала рисовать за два года до знакомства с Модильяни. Если впоследствии на её творчестве, безусловно, сказалось влияние Модильяни, то вначале её работы ближе стилю Мориса Дени и группы Наби.

Долгое время после смерти художницы были известны только 6 её работ. Через 24 года ещё 9 её работ были найдены в мастерской её брата.

Автопортрет, 1916
Автопортрет, 1916
Портрет Амедео Модильяни, 1919
Портрет Амедео Модильяни, 1919
Натюрморт
Натюрморт

На следующий день после похорон Модильяни на отдаленном кладбище парижского предместья Баньё отец, мать и брат хоронили Жанну. Похороны были назначены на необычно ранний час, в восемь утра, без каких-либо траурных объявлений.

Почти десять лет спустя семья Жанны позволила перенести её останки на кладбище Пер-Лашез, где её похоронили рядом с Модильяни.