На сей раз история не столько забавная, сколько грустная.
Время от времени ко мне приходят учительницы – по совместительству мамы или бабушки – и просят выдать книгу для своих забывчивых или очень-очень занятых детей. Или внуков. Причем эти дети-внуки могут учиться в любой параллели – от первой до одиннадцатой. Я, конечно, выдаю, но иногда возникает желание украсить дверь библиотеки строгой надписью: «Мамам и бабушкам книги не выдаются», - не люблю я таких безответственных халявщиков. Впрочем, это мое сугубо личное чувство и я его, естественно, оставляю при себе.
Это была присказка.
А вот и сказка. Пришла ко мне на днях одна такая бабушка в крайней степени взволнованности и, размахивая каким-то листом формата А4, выпалила:
- Лариса Николаевна, спасайте! Смотрите, какой ужас моя внучка без меня наделала!
Я, конечно, посмотрела, но никакого ужаса не увидела. Картинки с изображениями лекарственных растений без единой ошибки распределены по столбцам «Деревья», «Кустарники» и «травянистые растения», и все изображения совершенно правильно подписаны пусть и не совсем ровным, но вполне понятным детским почерком. И грамматических ошибок нет. А то, что картинки не очень ровно приклеены – так это, на мой взгляд, не такой уж ужасный ужас, чтобы надо было все немедленно переделывать.
Но растрепанные чувства бабушки-перфекционистки никак не хотели причесываться, глаза горели праведным огнем аккуратизма, возведенного по меньшей мере в десятую степень, а уста молили о помощи в поиске на просторах Интернета таких же картинок, чтобы уже бабушкиными руками все вырезать, приклеить и надписать, «а то учительница опять нам тройку поставит».
Помогла я бабушкиному горю. А при следующей встрече поинтересовалась результатом.
- Ой, вы знаете, когда я уже все по новой сделала, пришла внучка и сказала, что эту работу они в классе вместе с учительницей делали и оценку за нее ставить не будут. Получается, зря я старалась.
«… и кучу нервов себе истрепала», - подумала я, но ничего не сказала.
А что тут скажешь?..