Найти тему

"Клиент всегда прав" - фраза, имеющая смысл только в наше время

Между прочим, в эту среду, 20 марта, был международный день счастья. Поэтому спрошу: "Вы счастливы?"

Нам, маркетологам, крепко не повезло работать в настоящее время - расцвет ценностей либерализма и индивидуализма.

Доказательство - то, что вы ответили на вопрос о счастье. Кажется вполне разумным, что мы в курсе причин нашей радости, счастья, духовного роста. Проще говоря - сами знаем, что правильно, а что нет.

А на протяжении почти всей истории человечества было наоборот. Кто-то другой знал и решал для за нас - что нам нужно. И в чем наше счастье. Харари приводит аналогию: апостол Павел и Блаженный Августин прекрасно знали, что большинство людей предпочитает молитве секс. Но разве из этого они делали вывод, что секс основа счастья?. Нет. Вывод был, что человек грешен и поддается дьявольскому соблазну.

Вот и фраза "клиент всегда прав" возникла и имеет смысл только в современных либеральных реалиях. И из нее приходится исходить. Только она не столько о ненужности споров с хамящим покупателем. А о том, что теперь мнение компании о привлекательности собственного продукта вообще не имеет никакого отношения к делу. Важно то, что думает клиент.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "