Дзели ощутил себя низвергнутым в пропасть. Но за последние пару дней он уже попривык к потрясениям и быстро сориентировался. Развернувшись, он что есть духу припустил к давешнему переулку, гадая, насколько далеко зайдут…
Дзели запнулся о вылезший камень и оборвал мысль. Подтягивая разошедшиеся ремешки, он почувствовал лёгкий тревожный холодок. Ну да, воин-охотник не имел права покидать пост, но ведь и Привратье пустовало… Ничего особенно страшного ему не грозит. Нужно только добраться до знакомой двери в западной части города. Пусть Древнейшая занимается своим стадом. Пока жрецы будут говорить с народом, Крина что-нибудь придумает для того камня. В конце концов, это работало без малого тысячу лет.
Но едва повернув в малозаметный проулок, он уже понял, что ошибся. По дороге сюда он опасался ярости Древнейшей, прогневанной его отказом помочь, но надеялся, что разум возьмёт верх. Меж тем, дела обстояли куда более скверно.
Тяжелая дверь висела на одной кожаной петле. Часть утвари вроде кубков и подставок для чаш оказалась на улице.
« А люди мы не бедные»,‒ саркастически подумал Дзели, разглядывая смятый чьей-то ногой драгоценный маленький поднос со сценками из жизни ткачих. С некоторой смутной гордостью он отметил, что Древнейшая не так-то легко покинула своё жилище: на стенах обугленные отметины, а вокруг очага будто плавили золото.
« Впрочем, могли и вправду плавить», ‒ с некоторым опозданием осознал он. Может, богиня и утратила силу рождения Вечного Царя, но в хитрости ей не откажешь. Он вспомнил, как настойчиво, преодолевая собственный гнев и отчаяние, она уговаривала его принять в подарок один из своих широких браслетов. Оглядываясь по сторонам, он видел не только следы борьбы и сопротивления: кто-то поспешно искал небольшую вещь среди сотен подобных.
Дзели ничего больше не оставалось делать, как подчиниться тому, что толкало его прямо в объятия смерти.
Продолжение следует здесь: Кружным путём
Начало здесь: Мидеррейа