Продолжаем тему велосипедных покатушек! Сегодня речь пойдет о моем очередном велопробеге на расстояние около 25 километров.
Приветствую!
В 2017 году я впервые решил дернуть на велосипеде на не очень далекое расстояние, а именно 19,7 км до границы с Удмуртией, о чем поведал в прошлой статье. А сегодня расскажу, как сложилась поездка на велике в южную сторону района в августе 2018 года.
Итак, поехали!
В первой половине августа спонтанно решаю доехать на велосипеде в районный поселок Октябрьский, что находится в 20 км от районного центра. Погода в тот день была солнечная, хотя вдалеке виднелись дождевые тучи, но вероятность выпадения осадков, относительно направления ветра, была мала, так что я без опасения быть промокшим, двинулся в путь.
Ехал стандартно, 18-20 км/ч. Горки позволяли ехать накатом, а ноги тем временем немного отдыхали, благо был асфальт.
Спустя 40 минут времени и 9 километров пути я делаю первую остановку, чтобы дойти до родника, который находился слева от дороги по ходу моего движения.
В 2007 году, когда мы возвращались из Унинского района на машине, то заезжали сюда, чтобы набрать ключевой воды. Увы, больше побывать на роднике мне не довелось, вплоть до этого момента. И да, недалеко от родника асфальт меняется на гравийное покрытие. Но не надолго.
Испив родниковой водицы, я вернулся к велосипеду. Ну и чекнул название протекающей рядом речки.
Еще менее, чем через километр, въезжаю в первый населенный пункт на пути — д. Малахи. Вдоль всей деревни идет грунтовая дорога, и даже колеса велика стали пробуксовывать.
В Малахах вновь останавливаюсь буквально на 30 секунд. Кстати, зеркало заднего вида здесь - бесполезная побрякушка. Оно трясется, и толком не разглядеть, кто едет сзади, разве что блеск фар выдает авто.
За Малахами вновь начинается асфальт. До октябрьского остается около 10 км.
Забегая немного вперед, скажу, данный маршрут осложняется крутыми подъемами в некоторых местах, так что приходилось слазить с велосипеда и подниматься пешком.
А тем временем снова останавливаюсь на обочине на перекур.
Ну, теперь осталось безостановочно добраться до Октябрьского. Почти до самого поселка катился по асфальту... Почти... Перед самым въездом в поселок асфальт превращается в ужасное нечто между асфальтом и грунтовкой, вдобавок резкий спуск и подъем (своеобразная яма).
В начале Октябрьского встречает такая стелла.
В общем, добрался я таки до Октябрьского. Но тут голову посетила мысль: а почему бы не доехать до села Святица? А что, ехать недалеко, всего лишь 5 км. Решаю добить это село. Тем более, там есть разрушенный храм, который я видел только на фото.
Отдыхаю 5 минут и выезжаю на финиш маршрута. Дорога на Святицу отходит от главной дороги на Уни прямо за Октябрьским. Спустя минут 10 я на месте.
В этом селе я почему-то ни разу не смог побывать, хотя несколько раз мы проезжали поворот на него.
Ок. Я в Святице. Открываю "Яндекс.Навигатор" на смартфоне и пытаюсь проложить маршрут к храму, но так как у меня "сверхскоростной" Интернет от "Билайна", то в итоге храм я стал искать на угад. И нашел! С первого раза!
Немного истории.
Успенская церковь была построена в 1813 году. В 1919 году храм попытались закрыть большевики — не получилось, не фартануло. Второй раз попытались закрыть и закрыли в 1935 году "в связи с эпидемией скарлатины". В 1936 году работа храма возобновилась. Окончательно церковь прикрыли в 1940 году. В схватке коммунистического атеизма и православия выиграл коммунизм... В 2013 году в храме провели первую за долгое время службу, возглавляемую иереем Василием Ижиком. Он сказал: "Я рад видеть столько народа в храме, для которого началась новая жизнь. Эту красивейшую церковь вполне реально восстановить, ведь даже есть крыша над головой. В первую очередь надо вставить окна и двери. И если взяться всем миром — это под силу, тем более здешний приход немал." Но нужной суммы на восстановление храма не набралось.
(по материалам Википедии)
А теперь беру курс на Октябрьский и далее - домой.
Доехав через 10 минут до посёлка, встаю на автобусной остановке на отдых. Минут 15 перекур, попытка поймать Сеть - безуспешно.
Пустая трасса посреди поселка.
Ну что ж, подведу итог.
Поездка вышла не легкой и не сложной, зато интересной. Особенно сложно было ехать обратно, начиная от участка между Октябрьским и Малахами, так как ноги значительно уже устали и не хотели крутить педали, из-за чего я длительное время шел пешком, не говоря уже про подъемы, где я еле-еле поднимался, даже идя по земле.
Вся дорога туда и обратно со всеми остановками заняла чуть больше 4 часов.
Следующая моя цель — проехать от Фалёнок до Глазова, а это около 100 км по трассе (хотя есть "грунтовый" вариант, предполагающий немного укороченный путь, но отчасти пролегающий по грунтовой дороге). Надеюсь, что однажды я добью этот маршрут.
На этом материал про велопробег подошел к концу! Комментируйте, лайкайте, подписывайтесь! Мне будет приятно!
Однако, я приготовил небольшое дополнение...
На каком велосипеде я путешествую.
Хочу немного поведать вам о своем педальном транспорте.
Мой велосипед называется STINGER Matrix SX1000.
Данный велосипед имеет 18 скоростей, то есть 3 передние звезды и 6 задних. Крылья пластмассовые, но так как я езжу иногда там, где, как говорится, волки ср*ть боятся, то алюминиевое крепление переднего крыла сгнило и 1/2 крыла больше не в составе велосипеда.
В переднюю вилку я каждый сезон подливаю по 50 мг масла для лучшей амортизации.
Что мне нравится в колесах, и что я бы посоветовал, так это двойной обод, уменьшающий вероятность появления "восьмерки" за счет увеличенной жесткости колеса. Однако в прошлый сезон я поменял заднее колесо на новое, но уже с одинарным ободом. т.к. в магазине не было двойного.
Диаметр колеса на данном велосипеде 26", для меня этого вполне достаточно.
Дополнительные плюшки, которые я установил на велик для удобства: велокомпьютер (китайский, дешевый), фонарь (вместо штатного пластмассового крепления сделал сантехнические хомуты, чтобы крепче сидел, а крепление сразу же сломалось при установке), зеркало заднего вида (но его я позже снял из-за неудобной эксплуатации). Также прикупил корзину, но ставить данный велик ее не очень удобно, не везде крепление хорошо садится. Возможно, в эту весну, когда сойдет снег, попытаюсь ее поставить в качестве эксперимента и покататься чуток.
Минус №1, сразу бросившийся в глаза — некуда прикрепить велонасос, разве только привязывать к раме, либо класть в рюкзак.
Минус №2 — маленькое заднее крыло, которое не спасет вашу спину от грязевых брызг.
Минус №3 — нет ключа для складывания пополам.
Вот, в общем, всё, о чем я хотел вам поведать!