Найти в Дзене

Америка переходит на бескассовое обслуживание?

В качестве экспериментов появляется всё больше новых концепций «магазинов будущего» – Магазинов 4.0. В Америке в Далласе Sam’s Club, принадлежащий Walmart, открывает магазин, который довольно полно отражает новые потребности современных покупателей. Начнём с того, что магазин - без продавцов, без кассиров. Как там всё это работает? Многие идеи можно брать за основу и для своих магазинов.

-2

1. Начнём с размера: магазин в 4 раза меньше, чем стандартный размер Sam’s club? около 3 тысяч квадратных метров – это тренд, магазины усыхают в размерах. Штатный состав будет 44 человека.

2. Покупать в нём можно только, если вы в свой смартфон закачаете приложение Sam’s Club. Наличие приложения даст вам возможность получить максимальный объём персональной информации о клиенте, доступной на сегодня и даст возможность персонализированного общения с покупателем через приложение.

3. В приложении вы можете составлять свои списки покупок, сканировать товар и оплачивать, также искусственный интеллект поможет вам составить ваш список покупок на основании ваших предпочтений и так, чтобы вы не забыли купить чего-то важно для себя.

-4

4. Приложение простроит вам маршрут до нужного вам товара.

-5

5. Приложение способно оптимизировать ваш маршрут, чтобы вы собрали весь свой список покупок кратчайшим путём.

-6

6. Есть возможность голосового ввода информации и запросов по наличию и месторасположению продуктов в магазине.

-7

7. Кроме того, с его помощью можно отсканировать штрих код, чтобы внести товар в свою корзину покупок.

8. Корзина и заранее составленный список покупок синхронизируются, как только вы добавили товар в свою корзину, то он сразу вычеркивается из вашего списка покупок.

-9

9. На финальном этапе всё же есть один человек. Ему предоставляют сгенерированный QR код для завершения покупки. Не очень понятно, для чего это сделано, в наших магазинах, где уже есть селфчекинг, работник магазина не нужен, он только подходит в случае выборочных проверок и, если какие-то нелады с оборудованием. Ну, американцам виднее.

10. Ещё одна функция для людей тоже предусмотрена. По задумке Sam’s Club по залу бродят продавцы консультанты или, своего рода, консьержи, которые помогают покупателям с выбором товара. Некое очеловечивание процесса всё же нужно считает Sam’s Club.

11. Вы сможете сформировать через приложение свой заказ, и он будет готов для отгрузки в течение часа.

12. 700 камер будет следить за запасами и оптимизировать планировку, таким образом отдав работу по оптимизации пространства Искусственному интеллекту

13. Также предусматривается наличие робототехники, короче, полный фарш.

Стоит обратить внимание, что большинство технологий было разработано самостоятельно. В штате сейчас 100 разработчиков, которых будут ещё усиливать специалистами по Искусственному интеллекту и Машинному зрению. Почему сделан акцент на внутреннюю разработку остаётся только догадываться, могу лишь предположить, что недостаточно аутсорсинговых решений на открытом рынке, либо компания намерена разрабатывать IT продукты и продавать их на для всех участников рынка, постепенно переходя в статус IT компании и зарабатывая на IT разработках в том числе.

Руководители Sam’s Club с таким форматом рассчитывают только на победу, хотя и не спешат его тиражировать. Значит, и не так, чтобы и верят в него, в свете ещё того, что совсем недавно была волна закрытий Sam’s Club, более 60 магазинов по всей стране прекратили свою работу. Но идеи в целом неплохие и про навигацию, и консьерж, и списки покупок и т.д. Какое они получат развитие посмотрим, но что-то можно уже сейчас применить.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov