Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Ненадолго вышла в магазин, а поезд отправился на красный». Как проводница отстала от поезда

Недавно мы рассказывали вам про железнодорожные светофоры. И писали, в частности, что нет на ж/д преступления серьезнее, чем проезд на красный. Но вот какое письмо прислала нам на электронную почту одна проводница.

Станция Фирово на Бологое-Полоцкой ж.д. Отправление пригородного поезда №6691 Бологое – Осташков.
Станция Фирово на Бологое-Полоцкой ж.д. Отправление пригородного поезда №6691 Бологое – Осташков.

Это история произошла со мной на Бологое-Полоцкой железной дороге в Тверской области. Каждые четверг и воскресенье из Осташкова на Бологое ходит рабочий поезд всего с одним пассажирским вагоном.

Раньше я никогда не ездила в поездки на этот участок, обычно я работаю на других направлениях. И вот однажды, в четверг утром, 16 числа, мне пришлось ехать с рабочим поездом, прозванным в этих краях «вагончиком», из Осташкова на Бологое. Мы отправились из Осташкова строго по графику в 09:53 на Фирово. По станции Фирово примерно в 11 часов здесь всегда происходит скрещение «вагончика» со встречным пригородным поездом Бологое — Осташков №6691 (скрещение – встреча поездов на однопутном участке).

Рабочий поезд №8804 сообщением Осташков-Бологое, скрещение с пригородным N6691 Бологое-Осташков на станции Фирово, Тверская обл.
Рабочий поезд №8804 сообщением Осташков-Бологое, скрещение с пригородным N6691 Бологое-Осташков на станции Фирово, Тверская обл.

По прибытии на станцию Фирово нас ожидала непродолжительная стоянка, но время отправления с этой станции, как мне говорили коллеги, каждый раз было разное. Вспомнив о том, что у меня закончился чай и нет ничего к нему сладкого, я пошла в «Пятерочку». Монтеры пути мне сказали, что она здесь совсем рядом с вокзалом.

Вышла на платформу, посмотрела на светофор на пути, где стоял наш поезд – горел красный огонь, это я хорошо видела. Нас учили сигнализации на железнодорожном транспорте на курсах, и я понимала, что пока отправится на Осташков пригородный, пока приготовят маршрут отправления нашему поезду, пока откроют выходной и загорится зеленый, а локомотивная бригада выполнит регламент «минута готовности» – пройдет определенное время, за которое я успею сбегать в магазин.

Но только я отошла метров 200 от платформы, как вдруг услышала, что раздался протяжный свисток, как на отправление, и мой поезд №8804 поехал. Рванула обратно на платформу, но какое там. Машу руками остановку, но меня никто не видит, поезд уже ушел далеко. Смотрю вдаль, а на выходном со второго по-прежнему пути горит красный… Но этого не может быть, подумала я.

Забегаю к дежурному по станции и кричу: «Дежурный, у вас поезд отправился на перегон под красный!»

«А вы кто?» – совершенно спокойно задает мне вопрос дежурная по станции.

«Да проводник я с “вагончика”», – ответила я.

Дежурная удивленно смотрела на меня, но при этом была абсолютно спокойная, на лице не было ни следа паники. Как такое возможно, подумала я, такое ЧП здесь произошло, тепловоз с пассажирским вагоном ушел на перегон под красный, а она сидит в кресле такая и делает вид, что все отлично. Мало того, так она еще и начала смеяться. Ненормальная какая-то, подумала я.

«Вы сколько у нас работаете?» – сквозь смех спросила она.

«Да я первый раз из Осташкова на Бологое поехала, раньше не была у вас», – говорю.

«Понятно, – ответила дежурная. – Сейчас вам всё объясню. Все дело в том, что участок от станции Фирово до станции Куженкино по четным дням недели не работает и отправление всех поездов из Фирово осуществляется при запрещающем показании выходного светофора по специальному разрешению, путевой записке, форма ДУ-50, которая вручается машинисту перед отправлением. Путевая блокировка не действует. Участок Фирово – Куженкино на телефонных средствах связи, а свободность участка подтверждает поездной диспетчер».

«А сегодня какое число?» – спросила у меня дежурная по станции.

«Шестнадцатое», – ответила я.

«Ну вот, всё правильно, четное, участок закрыт», – сказала дежурная.

«И что же мне теперь делать?» – спросила я.

«Что-что, да ничего. Значит, остаетесь здесь пока, у нас в Фирово, ждать пригородный. Он обратно из Осташкова прибудет в 15:40, вот на нем и уедете в свое Бологое», – сказала дежурная.

Вокзал на станции Фирово, Бологое-Полоцкая дорога ОКТ ж.д.
Вокзал на станции Фирово, Бологое-Полоцкая дорога ОКТ ж.д.

Вот такая смешная и грустная произошла со мной история на Бологое-Полоцкой дороге. В следующий раз буду умнее, теперь то мне стало понятно, что иногда в определенных случаях поезда могут отправляться на перегон под красный.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации. Также подписывайтесь на нас в соцсетях: Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке и Телеграме.