Добрых вечеров. В заголовке уже все сказано! Но все не так просто, как Вы подумали. В статье будет о том, как покупать VAG, что такое осознанный выбор, сколько я вложил в машину и, что я сделал, расскажу о надежности, и расходе топлива, какого пробега не стоит бояться, покажу диагностику со сравнением.
Как я пришел к покупке Volkswagen Jetta?
Начну с того, что мои критерии для покупки были типичными для многих: во главе - состояние. Пробег, чем меньше, тем лучше, желательно с климатом. Готов закрыть глаза на многое, если будет состояние. Машина нужна около 7ми летняя. Почему? Потому, что они уже потеряли изрядную часть своей цены, а ресурса еще много. Потому, что дешеветь дальше она практически не будет.
А еще, хотелось разгона до 10ти секунд, больший салон чем раньше, чтобы лучше стояла на дороге, и ела бензин не ведрами. Чтобы 6 подушек, недорогое содержание. Кто узнал свои хотелки в моих? И все это поместить в 600.000 рублей. Какая коробка мне было неважно, важно - получить состояние, за которое я готов заплатить.
Начал перебирать модели, что можно купить? Kia Ceed, не едет, и первое поколение устарело, уже третье вышло. Rio/Solaris не хотел потому, что Б класс не отвечал всем моим требованиям. Я был готов допинать до 700.000 рублей, но не очень этого бы хотелось, ведь машина за 700.000 рублей подешевеет больше, чем машина за 550.000 рублей. Форд - мимо сразу (извини Генри они всё прое...), Япы - уже не те в топку их, не стоят своих денег (мое личное мнение, не навязываю). Выбора в 500-600.000 рублей толком и нет! А и какой Яп так стоит? На хорошую Короллу надо около 650.000 рублей, правда, пробег будет тысяч 200 км, смотанный до 70ти.
И таким образом я остановился на поиске VAG, но Skoda отмел сразу - потому, что Octavia А5 на 4ех спицевом руле, смотреть на них не могу, да и внешность пенсии... Решил, Only VW! Golf и Jetta - самое то! Только 1.4 л. САХА на 122 силы, коробка без разницы - что будет живее, то и куплю.
Я уже показывал эту машину - Volkswagen Jetta 2011 г.в., куплена новой 30.10.2011, 1.4TSI CAXA на 122 силы и МКПП. Один владелец, дилерская обслуга кроме последнего ТО, по кузову без окрасов, пробег на момент покупки - 107.000 км. Цена - 520.000 рублей.
О комплектации.
Я в отличии от многих покупателей, кто ищет авто за 500.000 рублей во главе ставлю состояние, а не комплектацию. Изначально, думал найти на климате, а все остальное я бы доустановил, ведь VAG доукомплектовывается недорого. Но, Golf почти всегда после пацанчиков, а вменяемой Jetta на климате я просто не нашел. И КУПИЛ БЕЗ КЛИМАТА. Иначе, в этот бюджет можно еще полгода искать машину, а я не столь требователен, как многие из клиентов. Зато есть парктроник перед/зад, антибукс, круиз, мультируль, датчик дождя/света - мне этого достаточно.
Зато машина в заводской краске, кроме крышки багажника, что окрашена в норму под толщиномер, и не отличается цветом от остальной машины. Состояние ЛКП - идеал. Почти без сколов, краску не отбрасывает. После покупки забронировал фары, чтобы и дальше их состояние было идеальным.
ГРМ.
Все ноют из-за цепи VAGа, и теперь на 1.4 л. ставят ремень, заменить который будет дороже, чем цепь на САХА. Цепь ГРМ у меня показывала 1.7°, что говорит о том - катайся еще год легко. Но, я её заменил, получил ресурс, после замены стало -0.01° по диагностике, сейчас чуть сместилось это показание (через 20.000 км -0.37 °). Зачем ездить, убивать звезды и думать - перескочит или нет? Просто 13.000 рублей и поехали дальше, хотя это было не обязательно, я повторюсь. Все работы проводил в VAG DRIVE. И дальнейшее обслуживание будет только там!
Насколько вытянута цепь можете увидеть на фото ниже. Вот пример ресурса цепи на САХА, в моей машине примерно 150.000 км она спокойно проехала бы.
Ниже фото, уже с новым натяжителем.
Мотор внутри чистый, масло меняли регулярно, что подтверждает обслуживание у дилера. А так же дроссель и остальное в порядке. Пробег 107.000 км. Поймите, подтверждение обслуживания в современных машинах крайне важно. Да, можете не у дилера это делать, а в профильных СТО по VAGу, но с сохранением всех бумаг, и полной историей работ. Иначе, покупать машину без подтверждения обслуги, я просто не рекомендую, ниже объясню почему.
Сравните как выглядит крышка ГРМ, когда машина не получала регулярной замены масла, тот же мотор - САХА. Большая часть поломок создают владельцы, а не машины. Данный авто ездил на экспресс замену масла. И видимо заливал то, что там предлагают. Именно поэтому, ездить нужно в профильные СТО, а не к дяде Васе, где подешевле.
Ходовая родная, вложений не требовала никаких. И я туда естественно не полез. А че ей будет за сотку пробега? Это же не Ниссан. Хотя Альмера Классик за свои деньги очень хороший автомобиль.
Кстати, на оригинальной цепи ГРМ есть "золостистые" звенья. Проверяйте это перед установкой цепи. Ниже увидите оригинальную цепь ГРМ и не оригинальную.
Обслуживание.
Вечный спор - современное масло спокойно ходит 15.000 км. Другие говорят, что это маркетинг и не более. А что на самом деле? А Вас рассудит сервисная книжка, которую почему-то никто не хочет читать. Там написано, если ездить в тяжелых условиях эксплуатации, то масло в двигателе, воздушный фильтр нужно менять раз в 7500 км. Что такое тяжелые условия эксплуатации?
- топливо с большим содержанием серы
- частые поездки на небольшие расстояния
- длительная работа двигателя на холостом ходу
- эксплуатация в условиях сильной запыленности
- частая буксировка прицепа
- режим движения с частыми остановками, например, в городских условиях
- эксплуатация в зимнее время года.
Что мы имеем - в Челябинске грязно/пыльно, зимой холодно, я езжу по городу. Я попадаю под условия тяжелой эксплуатации, а значит масло в моторе нужно менять раз в 7500 км. Открывайте сервисные книжки хоть иногда.
Болячки, неисправности.
А вот здесь всё сильно интереснее. Чем ты больше разбираешься в автомобилях, тем больше понимаешь - нет машин, которые не ломаются. Ломается всё! Для этого достаточно "потусить" неделю на клубном СТО любой марки. И хоть на моей практике есть случаи 300.000 км+ на этих моторах лишь с одной заменой помпы, вот, что тоже ломается.
Цепь я уже сказал. Если перескочит, вперед за ремонтом ГБЦ в лучшем случае.
Троение. Оно может быть от свечей, катушек, а может и от нагара на клапанах! Пример ниже. И это зависит не столько от пробега, сколько от эксплуатации. Нужно лить хорошее топливо, не стоять долго на холостых, давать машине просраться, лить хорошее масло и вовремя его менять. Если не выполняете все эти условия, то получите то, что на фото ниже. Даже на пробегах 50.000 км может быть такой нагар.
Видите, как мимо Вас пролетает VAG? Знайте, водитель просто правильно эксплуатирует свою машину и не более того.
Теплообменник, охладитель, называйте как хотите. Если он потечет, то Вы попадете на ремонт. Фото ниже, как это выглядит в жизни.
Турбина.
Я сам говорю, что она беспроблемная, но это не всегда так. Бывает всякое! Но, как Вы любите говорить в контексте Toyota, нужно смотреть статистику поломок, а не брать конкретный случай. Так или иначе, такие случаи бывают. Треснула горячая часть турбины. Единичный случай, но уверен в интернете найду еще много случаев подобного.
Помимо этого, может заедать Wastegate (Вестгейт), что приведет к ремонту. Их и втулят, меняют и, что только не делают. Все чинится, хоть многие и считают, что современные машины меняют только узлами - это далеко не так. К слову, замена турбины на восстановленную работа+гарантия+запчасти около 30.000 рублей. Да и клапан N75 иногда может умереть, о чем будет сигнализировать ошибка в мозгах. Хоть тем с калиткой турбины на САХА в интернете очень много, за 5 лет всего 2 машины заехало с этой проблемой в клубный сервис. Ремонт около 8000 рублей. Вот и оцените масштаб проблемы в целом - две машины за пять лет!
Важно понимать при покупке VAGа, чтобы у него был хороший владелец, а еще лучше - вагодрочер. Тогда Ваша эксплуатация наверняка будет беспроблемной. А когда редко меняют масло, и забивают на машину, получается это:
Температура масла 110 ° а порой и выше. Нужно мыть интеркулер, следить за радиаторами, чтобы летом при +30С температура не лезла вверх. А люди в 21 веке до сих пор льют 92ой в свои машины, когда производитель просит минимум 95ый. При этом САХА спокойно переваривает 95ый, даже 100ый не просит, но люди по-прежнему пытаются заправить свои машины ослиным говном, а потом виновата машина, а не владелец. Посмотрите, в каком состоянии находятся радиаторы у многих. Благо, что они приехали на их чистку.
Заодно обратите внимание, вся морда целиком разобрана и это никак не говорит о каком-то ДТП. Просто человек помыл радиаторы и не более того. При осмотре, это тоже нужно понимать. Например в моей Jetta при установке сигнализации снимали приборку, поэтому глупо смотреть на болты приборки и кричать - смотано (как некоторые делают на своих видео)! Ведь мне всего лишь поставили сигнализацию.
ТНВД может пропускать топливо, и оно будет мешаться с маслом.
Сальник коленвала передний, может чуть сопливить после замены ГРМ. Именно сопливить, а не течь. Я уже не говорю о том, что иногда умирает помпа, какие-то приводные ролики и прочее.
Более того, эти машины/моторы требуют активного "педалирования". Бывают случаи, когда тупо замерзает эмульсия в воздушном патрубке. Данная проблема появилась из-за коротких поездок на низких оборотах двигателя.
Элементарно - люди свечи не меняют. А если меняют, то некоторые меняют на какое-то говно. Как итог разваливаются свечи и привет капиталка.
Коробка.
Многие скажут, че ты не купил DSG7? Ты ж говоришь она нормальная!
Отвечу - что попалось живее, то и купил. Механика на этих авто тоже не беспроблемная! Сцепление стоит чуть дешевле (27.000 р. с заменой), чем на на DSG (30.500 р), а двухмассовый маховик тоже может доставить проблем. И ремонт механики, и замена сцеплении на МКП в денежном эквиваленте мало, чем отличается от DSG7. А ниже фото с примером, как посыпалась механика.
Роботизированная коробка иногда требует не только замены сцепления и ремонта мехатроника, а еще и замены вилки переключения передач. Но, как показывает практика, люди пытаются ездить на мертвом сцеплении до конца, с пинающейся коробкой, что приводит в будущем, к замене вилки. Продлить ресурс всегда можно, если правильно эксплуатировать машину.
Другое.
По мотору и коробке в целом я закончил. Но, подкапотка - это не только эти узлы, есть и другие. И пожалуйста, вакуумный усилитель тормозов тоже иногда просит замены. На моей практике 2 машины за 5 лет! Много это или мало, решайте сами.
Знаете, я могу долго продолжать. Зачем я это всё Вам показываю?
Во-первых, чтобы Вы понимали, что такое осознанная покупка! Я ведь все эти болячки знаю, и купил машину понимая, что возможно, мне придется что-то ремонтировать в будущем! Как и с любой другой машиной, не больше и не меньше.
Во-вторых, нужно понимать, что все эти болячки в одной машине не встречаются! Нет такого, чтобы всё это сдохло на одной машине, в моей практике такого не было. Всё так же, как и с любой другой машиной!
В-третьих, многое зависит от неправильной эксплуатации. И виноваты во многих поломках именно владельцы, а не автомобили.
В-четвертых, мало того, что всё это чинится относительно недорого! Так многое из этого еще и диагностируется при покупке. А у некоторых других машин, проблемы могут возникнуть, но увидеть это диагностикой будет не реально вообще.
Если притягивать за уши абсолютно все известные мне поломки, то может показаться, что эти машины вообще не ездят, а только стоят на ремонте. Но, оглянитесь вокруг, этих авто очень много и все они ездят. Многие из них не доставляют серьезных проблем своим владельцам. А на моей практике уже не один десяток клиентов разменяли 150-200.000 км и не имеют проблем описанных выше. Все дело во владельцах, обслуге, эксплуатации в адекватном состоянии при покупке. Ни у кого VAG не рассыпался, ни у кого он не умер. Все ездят.
И когда видишь, как ездят другие, то понимаешь - а почему бы мне не купить турбо VAG? Ведь они тоже в них не ковыряются, как и я со своим Ниссаном, только едут быстрее меня, "кушают" меньше и имеют опции, которых нет у меня. И начинаешь думать - а так ли хорош Kia Ceed, чтобы платить за него столько же? Если же прокатиться на том и на другом, сразу кажется, что VW выше классом... Только не думайте, что эти машины надо покупать 15летними. Ни какую 15летнюю машину покупать не нужно вообще.
Почему не покупать 15ти летние авто?
Я уже много раз высказывался по этому поводу. Простой Вам пример. Девушка до 30 лет, ухоженная, стройная и тд. Или ухоженная бабушка 60 лет, на ком Вы женитесь, даже если бабуля девственница? И ведь бабушка готовить будет лучше, воспитана в СССР, более опытная, и в те времена вообще люди были другими. Но, почему ты парень 20-40 лет не выберешь бабушку, какой бы хорошей она не была?
Вот и с машинами аналогично. Какими бы хорошими не были те авто, они своё уже отжили, и просто доживают своё существование. (мое личное мнение подтвержденное статистикой осмотров и эксплуатацией этих авто)
Диагностика. Сравним мою Jetta с другой VW Jetta.
Например, пропуски зажигания, можно посмотреть диагностикой. Как общее число пропусков, так и пропуски онлайн. При этом САХА мотор крепкий. И если на нем 5-10.000 пропусков на цилиндр за 100.000 км, то на MQB кузовах всё стало иначе. Все проверки естественно, косвенные. Но, если один цилиндр сильно хуже другого, то уже есть некие вопросы, хотя это бывает от несвоевременного обслуживания.
Ниже будет диагностика САХА с пробегом 90.000 км, а затем моя машина с пробегом 125.000 км. В сравнении все проще показать.
Пробег около - 90.000 км. Смотрите на число пропусков зажигания. Есть и 28000 и 19000 и тд.
Сравните с моей машиной, пробег 125.000 км. Как понять много пропусков или нет? Нужно собирать статистику по различным моторам, сравнивать ее между собой. А у меня самое больше 12800.
Цепь ГРМ, на пробеге 90.000 км стоит родная и по диагностике она в норме.
У меня к пробегу 107.000 км цепь показывала -1.7 сейчас после замены и пройденных 20.000 км показывает -0.37
Датчики детонации. Ошибок нет никаких вообще! Но, Вы видите, что третий цилиндр вышел за свой диапазон?
Сравните с моей машиной, пробег 125.000 км.
Давление в коллекторе. На САХА 28 кРа (норма). Только для начала отключите свет, кондиционер и так далее. А, что мы видим здесь на машине с пробегом 90.000 км? А здесь - 33 кРа.
Сравните с моей машиной.
О чем может говорить эта диагностика?
О проблемах, для выявления которых нужно произвести много различных работ/диагностик. При этом насосы и турбина в норме. Вы ничего не поняли, да? Нужен пример. Приезжает к Вам врач, а у Вас давление 160на80, он может сразу поставить диагноз, опираясь лишь на это? Нет. Нужно сдать анализы, наблюдаться у врача, пить разные таблетки, и только потом Вам скажут, чем Вы больны. А если Вы не будете лечиться, то это каким-то образом проявится, например - инсульт.
Аналогично и с машинами. Я вижу, что не всё идеально, зачем я буду пытаться что-то чинить? Я просто найду ту машину, где не будет этих проблем. И, как видите, по моей машине, этих проблем нет, даже при большем пробеге, в сравнении с другой машиной - это лучше видно! А если купить машину с вопросами, то потом будете говорить какой VAG плохой. А может там масло не меняли годами? Может снова дело во владельце? И заодно понятно, что пробег, как таковой не всегда говорит о состоянии авто. Машина с пробегом 90.000 км, не всегда лучше той, у которой 125.000 км пробега, просто по хорошо диагностируемым машинам это проще понять.
Написанные мной неисправности, как их выявить?
Вестгейт не всегда удается выявить диагностикой. Нужно ездить, если тяга пропадает, то проблема всего скорее именно в нем. А может и в клапане N75, но тогда по нему обычно есть ошибка.
Нагар на клапанах. Троение, пропуски зажигания, и высокое давление в коллекторе. Все это может косвенно говорить об этом.
Свечи+катушки. Опять же пропуски зажигания, троение. При пропусках зажигания машина может не троить, и не будет даже ошибок. Но, все пропуски будет фиксировать счетчик, который нужно смотреть. Совсем без пропусков не бывает, но если счетчик слишком большой, нужно разбираться почему. От банальных свечей, до капиталки.
Цепь ГРМ. Диагностируется косвенно. Но, лучше сразу замените после покупки и получите ресурс, как это сделал я (особенно если пробег около 100.000 км). Заодно увидите в насколько чистый/грязный мотор внутри.
Вакуумник. Все как с СССР, или работает или не работает. Особо понять что-то до покупки Вы не сможете. Всё-таки как не крути, б/у машины - это риски.
Турбина. Смотреть давление, наддув на холостом и на ходу. N75 клапан и передув можно увидеть по ошибке. Когда треснула горячая часть турбины, была ошибка по передуву.
ТНВД, теплообменник. Смотреть за уровнем масла/антифриза. Проверять насос на давление диагностикой. Выглядит это так:
Не ставить дерьмовые свечи, не экономить на топливе и масле. Смотреть, как и где обслуживалась машина и её регулярность. И тогда, даже VAG будет просто радовать.
По диагностике моя машина в полном порядке! И лучше других, у которых, даже меньше пробега. Поэтому для меня этот пробег в 125.000 км - не критичен. И я не боюсь ездить дальше на своей машине. Но, для многих людей, лучше будет купить за эти деньги Рио/Солярис/Сид, и я их не осуждаю. Все люди боятся того, в чем не разбираются. Но благодаря этому, можно покупать хорошие машины недорого.
Простая математика.
Новая Jetta на турбе стоит около 1.4+ млн. рублей, мне она досталась за треть цены от новой. Разве это не прекрасно? Машина с хорошим остаточным ресурсом за треть стоимости. А новый Ceed можно купить за 1 млн. рублей, а б/у стоит тоже 500.000 рублей. То есть, Ceed менее выгоден (в теории), хотя стоят машины примерно одинаково.
Расход масла. Больная тема.
У VAGа так много моторов, что нельзя сказать - 1.4 л. жрут масло. Их около 20ти модификаций. САХА масло не ест. За мои 20.000 км эксплуатации, я не залил ни грамма, а меняю масло раз в 7-7.500 км. Как показывает практика, САХА не ест масло или ест 1 литр за 10-15.000 км. Но, зачем доливать, если можно менять масло каждые 7500 км и уровень всегда в норме?!
Сколько я вложил денег после покупки?
Купил за 520.000 рублей. Тонировка, бронировка, сигналка, резина+диски, цепь, ТО, развал - схождение, шиномонтаж, замена колодок в круг - около 70.000 рублей. Итоговая цена моей машины - 590.000 рублей. Вот так и надо покупать машины. Купил, доделал, получил ресурс, катаешься без проблем.
590.000 рублей, дорого или дешево? Многие закричат дорого! Ваше право, я машину купил себе и для себя, и НЕ считаю, что за хорошую Jetta - это дорого. Она едет из 10 секунд до 100 км/ч, у неё отличная, комфортная подвеска, в салоне есть всё, что мне нужно кроме климата :) расход зимой 10-11 литров, при том, что зима в этом году была суровая до -35С в области. Я запускал машину с автозапуска, на родном аккумуляторе, который на них ходит очень долго! В данный момент, когда потеплело, расход 8-9 литров в городе при не самой спокойной езде. Гари мотору даю ежедневно! И TSI без каких либо проблем запускается в лютые холода. PS: пост писал давно, стало еще теплее (лето) и расход стал еще ниже. В данный момент средний расход у меня 8.1 литра на 100 км.
У меня на кузове есть несколько еле заметных вмятинок, царапина на пороге и заднем крыле, которую пока не полировал.
Многие клиенты ищут эти машины с пробегом 50.000 км и не могут найти. И вряд ли найдете, я Вам скажу. Как могли понять я себе взял с честной соткой с копейками. Другие покупатели докапываются до еле заметных вмятинок, но за 100.000 км пробега - это вообще не критично, кому нужно без покраски сейчас делается почти всё.
Некоторые не покупают машину из-за мелкой царапины, а это тоже не адекватно! Напомню, на сегодняшний день ей 8 лет, а ездит машина 7 лет. И все эти мелочи не критичны, ведь по технике машина нареканий не имеет.
Я больше скажу, за 100.000 км она не ломалась у прошлого хозяина. Так так ли плох TSI и так ли плохи эти машины? И уж тем более не стоит бояться пробега в 100.000 км, я своим личным примером Вам это докажу. На практически любой машине я могу проездить без больших вложений, если куплю её в хорошем состояние, и далеко неважно, что это за автомобиль, главное чтобы не АвтоВАЗ и не Франция.
А что еще купить за эти деньги?
Вот, что будет лучше за эти деньги? Если смотреть объективно, то все другие машины в эти деньги будут либо старше, либо хуже в чем-то. Именно поэтому я отдал свой выбор в сторону Jetta. Более того, теперь я не хочу Golf! Мне Jetta нравится даже больше (седан мне больше по душе). Все болячки/проблемы я осознаю и к ним готов. Но, сколько люди не ждали, пока сломается мой Ниссан - не дождались. И с этой машиной будет аналогично. Самое удивительное, что почти в любом сегменте лучше VAGа машины не будет. Да, после этой фразы я знаю какие комментарии меня ждут, но давайте объективно?!
Golf класс называется не просто так, а сами знаете почему. Не Mazda3 класс, а Гольф класс.
Touareg, Q7 - много у них конкурентов на рынке, которые будут лучше? А если рассматривать б/у, а не машину за 6 млн? А еще есть Cayenne.
Вот у Polo есть хороший конкурент - Rio/Solaris. В сегменте Б класса, кроме этих трех авто покупают другие крайне редко. Логанов на дорогах перестал видеть, даже в такси почти не осталось. Но если вы хотите динамики, ксенона и прочих плюшек, то есть POLO GT, у которого за свои деньги тоже не будет равных.
Продолжать демагогию не буду. Просто научитесь мыслить, сравнивать, а не просто писать комментарии. Удачные машины есть у всех производителей, только у многих они стоят крайне дорого на вторичке. А есть ли смысл переплачивать?
Машина = деньги.
Знаете, многие по сей день пытаются совокупляться с мертвыми авто, и получают от этого удовольствие. Мой товарищ на Тойоте уже как минимум 10 лет. У него турбо Селика, на которой он благополучно поменял 2 мотора, а два откапиталил + замена коробки и тд. Решил машину купить жене, 400 кило денег, дело было 1.5 года назад. Пересмотрел все 120ые Короллы на Урале, а купил как обычно в Че. Первая целая, 1 хоз, пробег 100.000 км. И понимал, что скручен, но на щитке 100, и хочется верить. Я пробил, 200.000 км в прошлом объявлении... Королла 2006 года, с побегом 200.000 км за 400 тр, дешево? После этого капиталка потому, что колпачки уже в труху, а раз разобрали, поменял он там всё. Педантичный человек! Он же затем продавал Авенсис почти без пробега, помните? Вот уже 450 тр за Короллу, а затем резина, дворники, коврики, сигналка, ходовка - под 500.000 рублей в итоге. Брали её на цать лет...
Машина была беспроблемной, после того как скушала сотню тысяч рублей. Через год её разбили в ТОТАЛ. Повезло, все живы и с деньгами, которые перекроют почти все затраты (уже купил 150ую короллу на механике с соткой пробега за 650.000 рублей). А вдумайтесь, стоит ли 120ая Королла 2006 года 500.000 рублей, если моя Jetta 2011 года стоит тех же денег? При всей моей любви к 120ой Королле... она не стоит этих денег. Стоит ли 150ая Королла 650к, если она точно ничем не лучше, моей Jetta?!
Какую мысль хочу выразить? Пожалуйста, попробуйте современную машину, просто попробуйте. Это абсолютно такие же машины, как и машины 2006ых годов, только они стали еще лучше. В ней точно такая же надежность! Просто покупайте не любое сочетание, а разберитесь, что лучше, а что хуже. И найдите достойное состояние на вторичке.
Есть у меня и другая мысль, которую я хочу донести.
Есть цены, сколько машины стоят. А есть цены, за которые их надо покупать. Это не одно и тоже. Пока есть такие Jetta, я считаю, что Солярисы и т.д. должны стоить дешевле! Но, рынок работает не так. Машины стоят ровно столько, сколько за них готовы заплатить.
А если считать все доделки в старую машину, то окажется, что покупать её совсем, даже не выгодно! Старые машины, должны стоить копейки... но этого не происходит потому, что их готовы покупать дороже, чем стоило бы. И очень часто старые машины стоят не дешевле, чем современные! Тогда какой смысл их покупать? Пример моих друзей - брали на 10 лет, одно ДТП и утиль. Стоило капиталить её, или нужно было укатывать дальше?
Я готов купить старую машину только в идеале (или близкому к нему состоянию), а старая помойка мне не нужна. Я готов купить старую машину не только в идеале, а еще и за недорого, то есть по той цене, по которой продается хлам. Скажете я аху...афигел?! А сами посудите - зачем мне старая машина по цене современной (учитывая доделки)? ? ? По цене современной, я куплю современную, а брать старье можно только почти идеальное, и только по обычной цене хлама.
Пример - помните Марк ll друга? Он его купил по обычной цене, и отличная машина - такую брать можно. А теперь посмотрите, какие Марк ll в основном продаются и за сколько? Без слез не посмотришь,а ценники как за Марк ll моего друга. Есть и те, кто продают старье по цене современных, а оно того уже не стоит, даже если её состояние лучше, чем у остальных.
Вот и получается, старье надо покупать только дешево и только близкое к идеалу. А раз такое почти невозможно, и хорошее старье стоит, как современная машина, то я отдаю свой выбор в сторону современных авто, чего и Вам желаю. У меня всё, всем МИР.
В целом, эксплуатация эксплуатация не отличается