Доброго времени суток, сегодня я решил начать писать цикл статей о том, как я работал в технической поддержке компании Ростелеком.
Если Вам понравятся эта статья или будет просто интересно узнать, что такое работа в технической поддержке Ростелеком, то прошу ставить отметку мне нравится.
Трудоустройство и две недели обучения
В 2010 году я вернулся из армии и полный решимости, надежд и желания работать, и зарабатывать, отправился искать работу. Разумеется, было несколько организаций и компаний, куда я подал резюме, и куда ходил на собеседование.
Практически все работодатели предлагали похожие условия и примерно одинаковые заработные платы. Особенно человеку без опыта работы, который дембельнулся несколько месяцев назад.
Так вот, в один из сентябрьских дней мне позвонили и пригласили на собеседование в компанию Ростелеком. Первый звонок я пропустил, так как телефон лежал в другой комнате и мне самому пришлось перезванивать на незнакомый номер и уточнять причину звонка.
На самом собеседовании сложностей никаких не возникло, спросили, умею ли я объяснять, разговаривать и печатать. Должен заметить, что так как я закончил Липецкий Государственный Педагогический Университет, по специальности Информатика, то все, что требовалось делать по должности для меня труда не представляло.
На этом меня быстро отпустили и сказали, что я прошел собеседование и могу оформляться.
Следующим этапом было двухнедельное обучение. На это этапе преподаватели компании давали навыки работы в CRM системе, где и ведется учет всех обращений клиентов компании, объясняли, как правильно "по регламенту" общаться с клиентом и, разумеется, какие именно бывают вопросы, неисправности, и пути их решения.
Большую часть времени я "прослушал" в прямом смысле этого слова, так как была интересна только информация о том, как разбираться с квитанциями за выставленные счета, что там написано, какие они бывают и топ 10 вопросов от клиентов связанных с ними.
Обучение такому моменту, как настроить модем для выхода в Интернет, как найти "Подключение по локальной сети" я, разумеется, знал и понимал, что все равно в каждом конкретном случае, с каждым новым обращением будет все по-разному.
Две недели были оплачиваемые, так что, можно сказать, я уже зарабатывал деньги, хоть и не делал ничего серьезного. Пролетели эти 14 дней на самом деле незаметно и следующим этапом было выполнение своих непосредственных обязанностей.
Первые рабочие дни
Работать самому, сразу после обучения, никто никому не дает. Всех новых сотрудников подсаживают к "стареньким" (те кто уже работает давно). Так было и со мной. Посадили меня к девушке, которая работала в Ростелекоме уже несколько месяцев и знала, что да как.
На самом деле, мы все умеем разговаривать и вроде бы кажется, что необычного в том, чтобы принять звонок и поговорить с человеком? Но тут, как ни странно, наступает ступор, ты начинаешь волноваться, ведь на том конце провода от тебя ждут квалифицированной помощи, а ты пока плохо знаешь, как тебе быстро отреагировать, какой уточняющий вопрос задать человеку, да и просто не ударить в грязь лицом.
Моим первым клиентом был мужчина, у которого не работал Интернет. Я начал с ним общаться стараясь применять полученные знания и употреблять фразы из регламента компании, но в какой-то момент, мне потребовалась консультация коллеги и вместо того, чтобы поставить звонок на удержание, я кликнул на кнопку сброса звонка.
Таким был мой первый опыт работы с абонентом, короткий, волнительный, однако, очень важный, так как я сам решился его принять, а не дожидался, как многие, пока разрешат.
Предстоящее будущее
С этого момента и началась моя незабываемая карьера в технической поддержке Ростелекома. Должен заметить, что это было интересное время. Работе и полученному опыту в Ростелекоме я очень благодарен!
Сегодня, вспоминая это, я знаю, что впереди меня ждали:
✔ 6 лет работы в технической поддержке;
✔ 3 повышения и выполнение различных задач в call-центре;
✔ десятки тысяч принятых и совершенных звонков от самых разных абонентов;
✔ множество решенных и нерешенных проблем клиентов компании;
✔ знакомство с друзьями и просто хорошими людьми;
✔ и конечно, самое приятное и ценное для меня - встреча с любовью всей моей жизни, моей любимой Танечкой! 💘
Вывод
Если Вы дочитали до конца и пока еще Вам кажется, что ничего интересного я Вам не поведаю в будущем, то могу Вас заверить, что будет интересно.
Будут разговоры из разряда "Не было ни единого разрыва соединения".
А так же, новые хиты: "У меня беда, у меня украли юбку!", "Я хочу покончить жизнь самоубийством!", "Как достать героин из модема?" и многое чего Вы еще никогда не слышали и даже не догадывались!
В будущем будет больше подобных статей, чтобы не пропустить, не забудьте подписаться на наш канал!