Найти тему
Marketer.by

"Люди не ждут чтобы вы красовались перед ними" Будни консультанта по маркетингу

Оглавление

На вопросы отвечает маркетолог-стратег Ирина Худякова.

Кто такой консультант по маркетингу? Какие задачи помогает решить маркетинг-консультант?

Давайте сразу на примере. У меня был клиент, производитель мебели, у которого в штате были свои маркетологи. Они были профи в своем деле, но, как и у любых специалистов, со временем глаз «замыливается». Идет погружение в рутинные вопросы и бесконечные отчеты. Специалисты компании уже не видели выхода на другие сегменты рынка, реклама была с wow-эффектом, но уже не давала тех результатов, что раньше. Тогда руководство приняло решение найти эксперта-консультанта. Задача консультанта — найти слабые места, проанализировать текущую ситуацию в компании, посмотреть на продукт с разных сторон. Он помогает хорошо разобрать поведение потребителей и выполняет много еще каких функций, все зависит от специфики бизнеса.

Как происходит работа консультанта по маркетингу и сколько времени она занимает?

Работа консультанта может происходить в любом формате — личная встреча, созвон, выезд в компанию заказчика, email и так далее. Работа может занять от 1 часа и до тех пор, пока не будет решен вопрос. Консультант может разработать под нужды заказчика стратегию, подобрать пути решения и даже сам ручками начать их делать. Отчётность, конечно, всегда присутствует. Это может быть письменный отчет, аудио, видео со всеми показателями.

Когда бизнесу необходимо обратиться к маркетинг-консультанту? Нужен ли он, если есть свой маркетолог в штате?

Я рекомендую обратиться к консультанту тогда, когда вы на старте, так у вас будет меньше финансовых потерь. Очень часто не обращаются к консультанту из-за того, что думают, это дорого и не окупится. Но это не так, хороший эксперт сэкономит бюджеты при запуске. У меня так бывает каждый раз. Когда приходят стартапы и хотят запустить свой проект, а в итоге после работы с ними, они понимают, что чуть не совершили ошибку.

-2

Если же компания уже имеет маркетолога в штате, то консультант нужен, как я выше сказала, чтобы увидеть слабые места, помочь вырасти внутри как самой компании, так и штатным маркетологам. В моей практике часто бывает, что штатные маркетологи начинают еще дополнительно раскрывать себя и для меня это важно. С ними мы начинаем работать в тандеме. Правда, бывают такие, которые боятся потерять свое место и всячески позорят себя и приглашенного эксперта. В таком случае я стараюсь объяснить, что не враг. Моя задача — помочь ему как маркетологу вырасти внутри компании. И вместе мы работаем на общий результат. Главное говорить, а не строить сплетни за спиной.

На что обращать внимание при выборе консультанта?

Люди не ждут чтобы вы красовались перед ними, им важно, чтобы их услышали. 

Если пару лет назад можно было смело сказать, что выбирать нужно по кейсам, то сейчас время изменилось.

Полный текст интервью >