Система общественного транспорта в столице Норвегии очень мощная и она перекрывает все потребности города с запасом. В Осло в принципе не бывает ситуации, под названием "час пик". По крайней мере мне его обнаружить не удалось.
В Осло я ни разу не оказался "без места" или в толкучке. Ключ к этому - четкое расписание, частота рейсов и комфорт для пассажиров. Но конечно все эти вещи далеко не бесплатны. Транспорт - очень дорогой. Хотя чему тут удивляться, в Норвегии всё дорогое.
Мой телеграмм-канал, присоединяйтесь: https://t.me/DanAndrienkoLive
Если вы хотите поддержать мой канал: становитесь подписчиком на Boosty
Цена вопроса
- Одноразовый билет - от 35 NOK до 125 NOK (Норвежских крон). Это зависит от зоны поездки.
- Проездной на 24 часа - 235 NOK (Норвежских крон)
- Проездной на неделю - 665 NOK (Норвежских крон)
Единая транспортная система позволяет горожанам пользоваться унифицированными билетами. Ну или выражаясь яснее - билеты действуют во всех видах транспорта. Есть и небольшие исключения, но их не много.
- Ночные маршруты - проездные билеты и абонементы не действительны. А вот туристическая карта "Oslo Pass" - действует.
- Билеты на морской транспорт - их можно купить на сайтах паромных компаний, в кассах на берегу или на борту парома. При покупке онлайн - очень "вкусная" скидка в 20 % !
- "Oslo Pass" - туристическая карта Осло с функциями дисконтной. Крайне полезная вещь ! Категорически рекомендую !!! Ее самая крутая фишка - это право на бесплатный проезд во всем общественном транспорте. "Oslo Pass" бывает различных калибров.
- "Oslo Pass" на 24 часа - 395 NOK и 210 NOK детская карта.
- "Oslo Pass" на 48 часа - 595 NOK и 295 NOK детская карта.
- "Oslo Pass" на 72 часа - 745 NOK и 370 NOK детская карта.
Пробежимся по видам транспорта
- Метрополитен - в Осло метро называется "Т-banen" и этому Ти-банену щегольнуть особо нечем. Заглубление веток метро очень небольшое, много где вагоны идут просто по поверхности. Сами составы маленькие в среднем по 4 вагона, а перегоны между станциями короткие. Всего в Осло 6 веток метро и они далеко не гигантские.
- Автобус - центральный автовокзал столицы находится в одном месте с железнодорожным вокзалом Oslo S. Автобусные маршруты проходят практически по всему городу. Начинают работать в 05:00 и работают до 24:00 местного времени. Далее в дело вступают ночные маршруты. На каждой автобусной остановке есть расписание движения и хоть и понять норвежскую "клинопись" не просто, но все же можно.
Автобусы в Осло - красного цвета, это современные и вполне комфортные машины. В салоне есть электронное табло с индикацией остановок. Так что не заплутаете, а оплата проезда возможна и налом водителю. Но это пожалуй самый не выгодный способ.
- Трамвайные линии. В столице Норвегии, трамваями я пользовался даже чаще, чем автобусами. По многим маршрутам они совпадают и идут параллельно. Сами вагоны, как на подбор свежие и красивые. В салоне - комфортно, ходят каждые 10 минут. Вся трамвайная система называется - Ослотриккен ("OsloTrikken") и она завязана на спец-терминал вокзала "Jernbanetorget" именно сюда сходятся все трамвайные линии в Осло.
- Пригородные поезда - электрички в Осло тоже есть. Но сравнивать их с нашими "убитыми" электронами не стоит. Они тут - образец комфорта, чистоты и правильной эргономики. Вся же система железнодорожного транспорта называется NSB, а все поезда прибывают на вокзал "Oslo S". Именно отсюда поезда ежедневно стартуют во все крупные города Норвегии и все мало-мальски значимые пригороды Осло. Поездом без проблем можно добраться в Лиллехаммер, Ставангер, Берген и даже Тронхейм.
- Аэроэкспресс - лично для меня это главнейший показатель развитости городского транспорта. Я считаю транспортную систему современной, если в городе есть способ не зависимо от пробок, времени суток и погодных условий прибыть из центра города в аэропорт. В Осло таких способов даже два :
- Flytoget express - это классический экспресс идущий в аэропорт Гардемун. Разумеется он очень современный и комфортный. Билетик на него стоит 200 NOK, а в пути проведете что-то около 20 минут.
- NSB Trains - этакая норвежская электричка. Она стартует с той же платформы и с разницей в пару-тройку остановок идет тем же маршрутом. В комфорте и качестве экспрессу ничем не уступает. Билет стоит 100 NOK, а в пути проведете 30 минут.
Решайте конечно сами, но лично для меня разница в 10 минут при одинаковом уровне комфорта не должна стоить в 2 раза дороже.
- Водный транспорт - или паромы работающие в акватории города. От пирса под №3 каждый божий день отчаливают паромы на полуостров Бёгдё. Так как это самое популярное направление. Билеты совсем не дешевые и просто покататься довольно тяжело. Ибо в дело вступает "Жаба жадности" и душит она конечно мастерски. А по сему необходимо следить за распродажами, скидками и акциями.
- Такси - в столице Норвегии цена за посадку в такси составляет 40 NOK, а далее по 12 NOK за каждый километр пути. Оплата проезда возможна, как банковской картой, так и наличными. Самая популярная контора - OsloTaxxi. Автомобили этой организации можно вызвать как по телефону, так и просто "поймать" от бордюра. В целом поездки выходят очень дорогие и нужно помнить, что тарифы сильно возрастают после 18-00. Короче - никому не рекомендую. Такси в Осло это не самый комфортный и далеко не самый быстрый вид транспорта. Про ценник итак уже все уши прожужжал...
Р.S. Спасибо, что читаете мои статьи ! Если вам понравилось - загляните и в другие мои публикации, соответственно подписавшись на мой дзен-канал. Поставьте лайк или дайте обратную связь в комментах. Для меня очень важен факт работы не в пустоту, а для людей !