Компания РЖД планомерно обновляет парк пассажирского подвижного состава. Вагоны становятся шире, длиннее, выше, современнее. Но почему то вопросы удобности посадки не решаются.
Так, всем известные скоростные электропоезда Ласточка, всех серий, выпускаются с кузовом предусматривающим выход на высокие платформы.
Пассажирам очень нравятся эти электропоезда по комфорту и плавности хода, но посадка с низких платформ препятствие не из легких.
Карабкаться приходится по выдвижным чудо-ступенькам без нормальных поручней и опоры.
Особенно нелегко забраться в вагон людям прикованным к инвалидным каляскам.
Самое интересное, что изначально платформа Siemens Desiro, на которой и строятся электропоезда Ласточка, имеет кузов с пониженным уровнем пола предусматривающим безбарьерную среду для всех категорий пассажиров.
Но РЖД в своем техническом задании почему то запроектировала кузова с высоким уровнем пола. При том, что основная часть пассажирских платформ в стране - низкие.
И теперь получается парадокс. Платформы повсеместно в регионах низкие. Маршрутная сеть курсирования ласточек постоянно расширяется.
Пассажиры высказывают недовольство неудобной посадкой. Поэтому руководство РЖД перестраивает платформы, делая их высокими.
Как пример, можно привести Калининградскую железную дорогу. В 2018 году на ней стали эксплуатироваться Ласточки. Перевозки пассажиров резко выросли. Платформы везде низкие. В 2019 году начинается переустройство платформ на высокие для удобства посадки/высадки.
То ли это попустительство и не продуманные решения, то ли удобная схема...
Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!
Читайте также:
Паровозы мертвой дороги, более полувека в глуши
Вагоны "гиганты" для чего они?
Северный широтный ход, возрождение мертвой дороги
Первый рельсовый автобус РА-3 изготовлен