Найти в Дзене
Travelpayouts

Как отслеживать переходы по исходящим ссылкам в Google Analytics

Оглавление

Всегда полезно понимать, куда пользователи уходят из вашего блога. А если вам важно увести пользователя на сайт рекламодателя, чтобы там он совершил покупку, то это необходимо. Проанализировав переходы по исходящим ссылкам, можно посчитать конверсию и оценить эффективность ссылок.

Зачем отслеживать переходы по исходящим ссылкам

Вот что можно узнать, посмотрев количество переходов по исходящим ссылкам:

  • Посчитать конверсию из посетителей в тех, кто перешёл на сайты рекламодателей.
  • Сравнить эффективность ссылок, ведущих на один и тот же сайт, но расположенных в различных статьях.
  • Сравнить эффективность одинаковых ссылок с различными анкорами.
  • Сравнить конверсию для разных рекламодателей.

Чтобы понять, сколько пользователей переходит из блога на сторонние ресурсы, нужно настроить события в Google Analytics.

Есть два способа:

  • Вставить код аналитики в блог напрямую.
  • Настроить аналитику через Google Tag Manager.

Второй способ удобнее тем, что вставить код на сайт вам нужно будет только один раз. Далее все события вы сможете настраивать в GTM, не трогая код на сайте.

Как настроить отслеживание переходов по исходящим ссылкам в Google Analytics

Если по какой-то причине вам удобнее пользоваться GA напрямую, то настройте отслеживание ссылок непосредственно там. Сначала надо подключить блог к Google Analytics, если вы этого ещё не сделали.

1. Создайте ресурс в GA. Подробно о том, как это сделать, прочитайте в инструкции Google.

2. Разместите код отслеживания analytics.js на страницах блога. Код отслеживания, который вы разместите в блоге, выглядит следующим образом:

<!-- Google Analytics -->
<script>
window.ga=window.ga||
function(){(ga.q=ga.q||[]).push(arguments)};
ga.l=+
new Date;
ga(
'create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto');
ga(
'send', 'pageview');
</script>
<script async src='https://www.google-analytics.com/analytics.js'></script>
<!-- End Google Analytics -->

UA-XXXXX-Y — ваш персональный идентификатор отслеживания.

Если у вас уже подключена Google Analytics, убедитесь, что установлен именно этот код отслеживания, так как скрипт, о котором мы расскажем далее, работает только с ним.

Отслеживание переходов по исходящим ссылкам в Google Analytics

Для того чтобы увидеть переходы по внутренним страницам блога достаточно установить стандартный код отслеживания. Для того чтобы в GA отправлялись данные о переходах по исходящим ссылкам, нужно добавить в <head> после кода отслеживания следующий скрипт:

<script>
var trackOutboundLink = function(url) {
ga(
'send', 'event', 'outbound', 'click', url, {
'transport': 'beacon',
'hitCallback': function(){document.location = url;}
});
}
</script>

В коды ссылок, переходы по которым вы будете отслеживать на странице с установленным скриптом, нужно добавить атрибут onclick.

<a href="http://www.example.com" onclick="trackOutboundLink('example.com'); return false;">Открыть example.com</a>

Как проверить, что отслеживание работает правильно

  • Зайдите в Google Analytics, выберите «Отчёт в режиме реального времени».
  • В выпадающем меню выберите «События».
  • В блоге кликните по нескольким исходящим ссылкам.
  • Вернитесь в Google Analytics и посмотрите, появились ли эти события.

Как настроить отслеживание переходов по исходящим ссылкам в Google Tag Manager

Если вы хотите всеми настройками аналитики управлять через  Google Tag Manager, то коды отслеживания GA можно удалить из блога после настройки GTM. Ваша статистика в GA не потеряется, так как фактически вы просто измените способ размещения Google Analytics на сайте.

1. Установите Google Tag Manager в блог.

  • Создайте ресурс в Google Analitics.
  • В GTD создайте контейнер, следуя инструкции. Вставьте код контейнера в блог.
-2
-3

Если блог работает на WordPress, откройте файл header.php. Первый код вставьте в элемент head сразу после открывающего тега. Второй код вставьте в элемент body после открывающего тега .

2. Активируйте встроенные переменные.

Эти переменные понадобятся, чтобы вы могли отследить клики по ссылкам.

  • В левом сайдбаре выберите пункт Variables.
  • В разделе Built-In Variables нажмите кнопку Configure.
-4
  • В выпавшем меню отметьте галочками пункты Click URL и Click Text.
-5

3. Добавьте в GTM Google Analytics ID как собственную переменную.

Вы сможете использовать её для всех тегов.

Откройте пункт меню Variables, в разделе User-Defined Variables кликните кнопку New.
Откройте пункт меню Variables, в разделе User-Defined Variables кликните кнопку New.
  • Дайте имя новой переменной, например: sitename (название вашего проекта)analytics id. Нажмите на редактирование — карандаш в правом верхнем углу. Выберите тип переменной: Google Analytics Settings.
Впишите код отслеживания из Google Analytics.
Впишите код отслеживания из Google Analytics.

4. Задайте отслеживание страниц через GTM.

  • Если в блоге или на сайте установлен код отслеживания Google Analytics, удалите его.
  • Создайте в GTM новый тег. Тип тега: Google Analytics – Universal Analytics; Track Type: Pageview; переменная: sitename analytics id.
  • В разделе с триггерами выберите All Pages.

5. Создайте триггер для отслеживания исходящих ссылок.

  • Триггер сообщает GTM, что следует загрузить тег. В данном случае триггер — клик по исходящей ссылке.
  • В меню выберите пункт Triggers и кликните на кнопку New. Название триггера можно выбрать такое: Outbound link click.
  • Выберите тип триггера Just Links, а в разделе This trigger fires on поставьте галочку у пункта Some Link Clicks.
  • В настройках укажите Click URL → Does Not Contain → /URL вашего сайта или блога/. Это условие необходимо, так как с помощью этого триггера вы будете отслеживать только исходящие ссылки на другие ресурсы.
Сохраните настройки триггера.
Сохраните настройки триггера.

6. Создайте тег для отслеживания исходящих ссылок.

Тег будет загружаться, когда посетитель блога кликнет на исходящую ссылку. Создайте новый тег с типом Google Analytics – Universal Analytics; переменной sitename analytics id, которую вы создали на третьем шаге, и триггером Outbound link click.

Свойства тега заполните так, как показано ниже. {{Click URL}} и {{Page URL}} — встроенные переменные, которые нужно выбрать в выпадающем меню.

  • Track Type: Event
  • Category: Outbound link click
  • Action: {{Click URL}}
  • Label: {{Page URL}}
  • Non Interaction Hit: False
-9

7. Опубликуйте контейнер.

-10

8. Убедитесь, что всё работает правильно.

  • Зайдите в Google Analytics, выберите «Отчёт в режиме реального времени».
  • В выпадающем меню выберите «События».
  • В блоге кликните по нескольким исходящим ссылкам.
  • Вернитесь в Google Analytics и посмотрите, появились ли эти события.

А вы отслеживаете переходы по исходящим ссылкам? Какой способ используете и какой вам кажется более удобным