Российское маркетинговое сообщество гудит. Блогер Гасанов пробил отметку в 10 млн. подписчиков! Рекорды падают один за другим - ведь блогер разыгрывает гелик!
Халява, сэр!
Согласно Канеману, люди переоценивают шансы наступления маленьких вероятностей. И недооценивают наиболее вероятные события. Возможность получить гелик может быть мала, но с точки зрения подписчиков— «можно побороться».
Лотереи и розыгрыши - стандартные элементы продвижения. Более того. Покупатели готовы отказаться от скидки и купить товар по полной цене - если существует шанс получить покупку бесплатно. Это техника пари в бизнесе.
Бельгийский ретейлер Krefel объявил, что если национальная команда забьет более 15 мячей на ЧМ по футболу, то всем купившим телевизоры возвратят полную стоимость покупки. Информация об акции появилась даже у наших СМИ. Игроки сборной Бельгии в интервью упоминали, что "хотят помочь друзьям получить бесплатный телевизор". В итоге Бельгия забила 16 мячей, а магазин сдержал обещание.
В экспериментах Дэна Ариэли метод продвижения с шансом рискнуть и получить продукт даром был на 50% популярнее фиксированной скидки, неважно что продавалось - шоколадные батончики или номера в отделе. Более того - увеличивалось число покупок, количество покупателей и средний чек. Технику пари стоит попробовать - особенно в сегменте дорогих товаров.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "