Удивительно, какие смелые решения воплощались в прошлом автомобильными конструкторами. Это вам не какое-то поголовное увлечение электродвигателями и системами беспилотного движения. Перед вами концептуальный автобус Ikarus 695.01, который мог забрать вас из гостиницы, а затем сразу привезти на посадку к борту самолета.
Впервые его показали на выставке в Москве в 1985 году. Складной трап позволял пассажирам попадать из автобуса в самолет и обратно, минуя сложные процедуры попадания в здание аэропорта. Багаж также попадал сразу из самолета в автобус.
Для этого у него были довольно объемные багажные отделения, располагающиеся под полом в прицепе. Всего же автобус вмещал 110 пассажиров и мог разгоняться до 90 км/ч.
Интересно, что концепцию назвали PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi), а сам Ikarus подготовил сразу четыре прототипа, одним из которых и стал 695.01. Про другие мы расскажем в следующих статьях.
Несмотря на то, что сложных процедур прохождения досмотра в то время еще не существовало, решение всё равно не взлетело. Но совсем по другим причинам. Во-первых, оно не вписывалось в схему продажи авиабилетов (Интернета тогда не было, в кассы нужно было являться лично) и попадания пассажиров в аэропорты.
Во-вторых, не всем пассажирам в обязательном порядке нужно было с самолета сразу добираться до гостиницы. А в-третьих, встал вопрос безопасности, ведь автобусы должны были очень точно и близко подъезжать к дорогостоящим самолетам.
Ограниченная эксплуатация в венгерской столице показала это весьма наглядно, и после выставки СЭВ в Москве (1985 год) автобусы были отправлены в отстой, "на ржавчину".